Компания Smart представила прототип городского электрокара Vision EQ ForTwo с системой полностью автоматического управления, который дает представление об идеальной машине для каршеринга. Публичная премьера прототипа состоится 12 сентября в рамках Франкфуртского автосалона, сообщает пресс-служба Daimler.
По своим размерам Smart Vision EQ ForTwo идентичен стандартному компакт-кару ForTwo — габаритная длина составила 2,69 метра. При этом в прототипе применили технологии, которые начнут использовать на серийных автомобилях не ранее 2025 года.
Smart Vision EQ ForTwo получил систему автопилота пятого уровня. Это значит, что за контроль над автомобилем полностью отвечает электроника — у прототипа отсутствуют органы внешнего управления в виде рулевого колеса, а также педалей тормоза и акселератора. Пассажиру лишь нужно активизировать систему и указать конечную точку назначения.
В салоне двухместного автомобиля установлен большой дисплей диагональю 24 дюйма, куда выводится вся необходимая информация, включая данные навигатора и время поездки. Мультимедийный комплекс может синхронизироваться с мобильными гаджетами, что позволяет просматривать видео, фотографии и социальные сети.
На месте радиаторной решетки установили 44-дюймовый монитор, при помощи которого автомобиль сможет «общаться» с пешеходами. Например, подсказать им о возможности перейти дорогу перед машиной. На дверях расположилось еще два информационных дисплея, которые будут транслировать прогноз погоды и местные новости в то время, когда машина будет не занята.
Smart Vision EQ ForTwo оснастили комплектом аккумуляторов емкостью 30 кВт-ч. Когда электрокар не будет использоваться, то автопилот автоматически отправит машину на ближайшую зарядную станцию.
Ранее в Smart отметили, что в их представлении автомобили будущего смогут не только самостоятельно передвигаться по дорогам, но и «общаться» друг с другом. Это поможет не только повысить безопасность движения, но также оптимизировать городской трафик. Чем больше людей будет пользоваться системой краткосрочной аренды автомобиля — тем меньше машин будет на дорогах.
На Франкфуртском автосалоне также дебютирует прототип компактного электрического хэтчбека компании Mercedes-Benz. Предполагается, что «зеленая» модель A-класса, призванная составить конкуренцию BMW i3, будет запущена в серию в 2020 году. К 2025 году семейство электрических машин Mercedes-Benz будет насчитывать до десяти моделей.
Концерн Daimler собирается инвестировать в разработку электрических автомобилей до 10 млрд. евро. Кроме того, немцы потратят 500 млн евро на строительство завода, где будут выпускаться литий-ионные аккумуляторы для будущих электрокаров марки Mercedes-Benz и Smart.