Министерство транспорта выступило в поддержку введения выделенных полос в мегаполисах для общественного транспорта, сообщает «Российская газета». По словам главы ведомства Максима Соколова, на данный момент это единственный способ борьбы с растущим трафиком в крупных городах.
«Конечно, нужно развивать улично-дорожную сеть, строить новые развязки. Но гораздо важнее — организация общественного движения, преимущество общественного транспорта, пешеходные зоны, велосипедные дорожки. Это кардинальное решение проблем с пробками в любом городе», — пояснил чиновник.
Ранее стало известно, что 1 сентября в Москве на Садовом кольце появится новая выделенная полоса для общественного транспорта. Длина участка составит всего 200 метров. Выделенная полоса пройдет на участке Житной улицы от Казанского переулка до улицы Большая Якиманка и по дублеру Садового кольца от улицы Большая Якиманка до выезда на Крымский мост
.
Первая выделенка появилась в Москве в июле 2009 г. на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 г. спецполоса для общественного транспорта была открыта на проспекте Андропова. С осени 2012 г. такие участки стали появляться на других дорогах города. По данным московского Дептранса, на данный момент общая протяженность выделенных полос в столице составляет 249 километров.