Компания Nissan рассекретила электрокар Leaf второго поколения. Публичная премьера машины состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Как сообщает пресс-служба бренда, продажи новинки в Европе начнутся в начале следующего года.
Новый электромобиль получил фирменную систему полуавтоматического управления ProPilot. В состав оборудования вошел лазерный сканер, определяющий точное расстояние между автомобилем и окружающими объектами, а также система кругового обзора.
Электроника способна оперировать рулевым управлением, удерживая автомобиль на заданной полосе, а также контролировать акселератор и тормоза. Автомобиль может самостоятельно выполнить параллельную, диагональную или перпендикулярную парковку как передним, так и задним ходом. Контролирует рулевое управление, акселератор и тормоз электроника. Функция ProPilot работает как на скоростных магистралях, так и в условиях загруженного городского трафика.
Кроме этого автомобиль оснастили новой системой помощи при вождении под названием e-Pedal. При нажатии кнопки на центральной консоли система превращает педаль акселератора в электронную e-Pedal. С помощь нее водитель может ускорять или замедлять движение, а также останавливать автомобиль. Например, когда водитель полностью отпускает акселератор, автоматически применяются регенеративный и механический тормоз, благодаря чему автомобиль полностью останавливается. Автомобиль сможет удержаться на месте даже на восходящих уклонах, пока снова не будет нажата педаль акселератора.
Хэтчбек получил проработанный аэродинамический дизайн. Кузов новинки разрабатывался с учетом строения самолетного крыла. Он стал более приземистым, что свело к минимуму подъемную силу и обеспечило лучшую устойчивость автомобиля на высоких скоростях и сильных порывах бокового ветра. Длина электрокара составляет 4,480 мм, а ширина 1,790 миллиметров. Размер колесной базы равен 2,700 миллиметрам. Вес машины — 1,535 килограммов.
Водителю доступны система экстренного торможения, камера кругового обзора с мониторингом движущихся объектов, функция контроля за пересечением линии разметки и система предупреждения об объектах, двигающихся в поперечном направлении позади автомобиля.
Nissan Leaf второго поколения оснастили синхронным электромотором, развивающим 110 кВт (150 л.с.) и 320 Нм крутящего момента. К примеру, модель первого поколения оснащается агрегатом мощностью 80 кВт (109 сил). Двигатель будет питаться от комплекта аккумуляторов емкостью 40 киловатт-часов. Запас хода у новинки составляет 378 километров. Максимальная скорость — 144 км в час.
В будущем компания Nissan собирается использовать платформу модели Leaf второго поколения на других электрических автомобилях. В частности, японцы планируют построить на данной архитектуре «зеленый» кроссовер. Предполагается, что новый вседорожник получит название Terra — именно такое наименование компания Nissan зарегистрировала в патентном офисе Малайзии.
Серийную версию кроссовера Terra оснастят электрическим агрегатом и батареями от модели Leaf второго поколения, которые позволят проехать электрокару до 550 км без подзарядки. При этом архитектура нового Leaf предусматривает установку еще одного электромотора на задней оси, поэтому у Terra может появиться версия с приводом на все колеса.