Альянс PSA Group, куда входят марки Peugeot, Citroen и DS, заподозрили в намеренном занижении уровня вредных выбросов у почти двух миллионов дизельных автомобилей. Об этом пишет газета Le Monde.
Издание ссылается на расследование французского Генерального директората по вопросам конкуренции, потребления и борьбы с мошенничеством (DGCCRF), который обвиняет автопроизводителя в использовании обманного программного обеспечения, уменьшающего реальный уровень вредных выбросов во время тестов.
По данным регулирующего органа, PSA реализовал «по крайней мере на 1 914 965 дизельных автомобилей с применением заведомо сфальсифицированных сведений». В Le Monde предполагают, что автопроизводителю может грозить штраф не менее 5 млрд евро.
При этом в PSA утверждают, что они не знакомы с документом DGCCRF и пока не встречали никаких обвинений со стороны официальных лиц. «PSA соблюдает законы и требования всех стран, где продает свои автомобили. Машины никогда не комплектовались какими-либо устройствами или системным обеспечением, которое бы занижало степень вредных выбросом во время измерений и переводило бы их на другой уровень при эксплуатации», — говорится в заявлении французского автопроизводителя.
В 2015 году подобный скандал, который назвали «Дизельгейтом», вспыхнул вокруг концерна Volkswagen. Тогда Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обнаружило, что компания использовала особый программный алгоритм, переводящий дизельные моторы в «чистый» режим при подключении измерительного оборудования, в результате чего реальный уровень вредных выбросов занижался в разы.
Для немецкого концерна ситуация с «Дизельгейтом» обернулась огромными штрафами, отставкой руководства и многомиллионными отзывами машин по всему миру. Расследования вокруг дизельного скандала VW продолжаются до сих пор.