Организаторы Московского международного автосалона, который пройдет с 31 августа по 9 сентября 2018 г., ведут переговоры со всеми крупными автопроизводителями. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал новый директор ММАС Петр Тутарашвили.
«Отличие текущей ситуации в том, что раньше все производители автоматически шли на салон, а теперь, в связи с кризисом, они принимают решение более взвешенно и дольше раздумывают. Наконец, все смотрят друг на друга и решают в зависимости от того, кто из конкурентов будет участвовать, а кто — нет. Уже сейчас понять, кого точно не будет. Это, очевидно, те бренды, которые ушли с рынка. И еще те, продажи которых упали до единичных. Если посмотреть на статистику, то станет ясно, чьего участия мы не ожидаем. Ну, а более детальные сведения появятся ближе к концу году», — объяснил Тутарашвили.
Предыдущее мотор-шоу, которое состоялось в августе-сентября 2016 г., прошло без участия большинства брендов. Среди основных причин отказа от участия в автосалоне представители брендов называли желание сократить издержки в период кризиса.
Самой большой потерей для ММАС-2016 стали группа Volkswagen, Toyota и компания Ford. Не приехали на выставку BMW, концерн PSA Peugeot Citroen, все бренды компании Nissan, а также Jaguar Land Rover. Самые большие экспозиции были на стендах АвтоВАЗа и Mercedes-Benz.
Московский международный автосалон проводится раз в два года, имеет высшую категорию «А» и входит наряду с салонами в Детройте, Женеве, Франкфурте и Париже в список автофорумов под эгидой международной ассоциации автопроизводителей OICA. Самой представительной была выставка 2012 г., когда в ММАС приняли участие более 100 компаний, включая 49 автомобильных брендов, а на стендах выставки посетители увидели 24 мировых премьеры.
Еще больше участников организаторы насчитали на выставке ММАС-2014, но количество мировых премьер прошлой выставки снизилось до 14, а «Группа ГАЗ» и компания Sollers, представляющая в России бренды УАЗ, SsangYong и Isuzu, тогда впервые отказались от участия в автосалоне.