Компания Mercedes-Benz представила на Франкфуртском автосалоне прототип электрического хэтчбека A-класса под названием EQA. Серийная версия концепт-кара станет прямым конкурентом BMW i3.
Габаритная длина новинки составила 4285 мм, ширина — 1810 мм, а высота — 1428 миллиметров. Для сравнения, это на 14 мм короче, 30 мм шире и 6 мм ниже нынешнего Mercedes-Benz A-Class. Размер колесной базы равен 2729 миллиметрам, что на 30 мм больше, чем у A-Class.
На каждой оси Mercedes-Benz EQA установили по одному электромотору, которые в сумме выдают 268 л.с. и 499 Нм крутящего момента. Хэтчбек способен ускоряться с места до 100 км/ч приблизительно за пять секунд.
В днище автомобиля установлен блок литий-ионных аккумуляторов емкостью 60 кВт-ч, обеспечивающих запас хода в 400 километров. Батареи могут заряжаться как через подключаемый стандартный кабель, так и при помощи системы беспроводной зарядки, работающей по принципу электромагнитной индукции.
Отличительной особенностью новинки стала «виртуальная» радиаторная решетка, на которую выводятся различные графические изображения в зависимости от выбора драйверского режима. К примеру, при включенном режим Sport «решетка» горит синим цветом, а при активации Sport Plus она зажигается красным цветом и делается похожей на фирменную решетку Panamericana, которая устанавливается на AMG-модели.
Кроме того, у автомобиля отсутствуют традиционные дверные ручки — двери открываются автоматически, когда водитель приближается к электрокару.
Предполагается, что «зеленая» модель A-класса, призванная составить конкуренцию BMW i3, будет запущена в серию в 2020 году. К 2025 году семейство электрических машин Mercedes-Benz будет насчитывать до десяти моделей.
Концерн Daimler собирается инвестировать в разработку электрических автомобилей до 10 млрд. евро. Кроме того, немцы потратят 500 млн евро на строительство завода, где будут выпускаться литий-ионные аккумуляторы для будущих электрокаров марки Mercedes-Benz и Smart.