branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Mercedes-Benz запустил в серию водородный кроссовер

В движение автомобиль приводится благодаря энергии, получаемой в результате химической реакции между кислородом и водородом. Продажи новинки должны начаться уже в следующем году
Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz представила свой первый серийный автомобиль на водородных топливных элементах. Кроссовер получил название GLC F-Cell и был представлен на автосалоне во Франкфурте. Продажи модели должны начаться в следующем году. Сперва машины будут продаваться только в Германии, США и Японии, позже они доберутся до других рынков.

Кроссовер построили на базе стандартной версии модели GLC. Новинка приводятся в движение благодаря энергии, получаемой в результате химической реакции между кислородом и водородом. «Выхлопом» такого кроссовера становится обычная вода. Мощность автомобиля в водородным режиме составляет 197 лошадиных сил. Автомобиль оборудован двумя специальными водородными баками, масса каждого из которых составила четыре килограмма.

Кроме этого, кроссовер комплектуется литий-ионной батареей емкостью 9 кВт-ч, позволяющей проехать без использования топливных ячеек до 50 километров. Общий запас хода прототипа составляет примерно 500 километров.

Всего водителю доступны три режима езды — Eco, Comfort и Sport. Максимальная скорость кроссовера — 160 км в час.

Mercedes-Benz начал заниматься разработкой автомобилей силовыми установками на топливных ячейках еще в 1994 году и с тех пор компания провела испытания более чем 300 подобных машин, которые в сумме проехали почти 18 млн километров в различных условиях.

Разработка кроссовера GLC F-Cell стартовала в 2015 году. В прошлом году немецкая компания показала концепт будущей модели. Машины тестировались при температурах от минус 40 до плюс 60 градусов по Цельсию, а также при условиях ураганного ветра скоростью до 265 км/ч, создаваемого в аэродинамической трубе. Во время дорожных испытаний немцы потратили примерно 200 тонн водорода, в результате разложения которого в атмосферу было выделено около 1800 тонн водяного пара.

Одним из конкурентов Mercedes может стать водородный автомобиль от BMW. Такую машину в серийной производство компания планирует отправить в 2020 году. Топливные элементы, которые превращают водород в электричество и пар, позволяют добиться той же динамики, что и у моделей с обычным мотором. В отличие от электромобилей, машину на водороде можно будет заправить существенно быстрее. Также водородная модель появится и у Porsche. Официальный дебют машины состоится не раньше 2019 года.