О том, что суперседан BMW M5 нового шестого поколения станет полноприводным, было известно уже давно. Баварцы до поры сохраняли лишь интригу относительно его технических данных и ответ на вопрос, станет ли он быстрее или медленнее главного конкурента Mercedes-AMG E63. А часть обещанных технологий успели обкатать на быстром седане BMW 550i M Performance, который с ходу объехал M5 предыдущего поколения.
Разумеется, новый M5 стал еще мощнее и быстрее. Шасси подверглось мощной ревизии, модернизировано рулевое управление, появились новые режимы работы агрегатов. Но главное, что новая «эмка» отныне безальтернативно оснащается трансмиссией M xDrive и активным задним дифференциалом, как у нынешних M3 и M4.
Полноприводная «эмка» – это почти революция, но мерседесовцы первыми решились на все четыре, и баварцам пришлось последовать их примеру. Но, как и в случае с Mercedes-Benz E 63 AMG, передние колеса могут частично или полностью отключаться. В зависимости от выбранного режима движения, новая «эмка» умеет автоматически распределять тягу между осями, отдавать приоритет задней оси, сохраняя заднеприводные манеры, либо ехать в классическом стиле исключительно с приводом на заднюю ось. Переключение режимов осуществляется через меню борткомпьютера.
Как и у «эмок» предыдущих поколений, полностью или частично можно также отключить систему динамической стабилизации. Кроме того, у новой M5 регулируемые амортизаторы и настраиваемое рулевое – всего более десятка вариантов тонкой настройки машины. Индивидуальные установки можно сохранить в память и мгновенно восстановить, нажав одну из двух клавиш на новом M-руле.
В интерьере обошлось без серьезных перемен. Помимо нового рулевого колеса и иных элементов отделки, новая «эмка» оснащается цифровой панелью приборов с несколькими режимами отображения информации, а также увеличенным проекционным дисплеем, на который выводится куда больше данных, чем прежде. В меню бортовой медиасистемы появился ряд новых настроек – индивидуализировать машину под себя теперь можно еще точнее.
Отдача двигателя новой BMW M5 составила ровно 600 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Это обновленный твинтурбо-мотор V8 объемом 4,4 л, который подвергся основательной ревизии. Изменения – исключительно технические: увеличено давление впрыска, установлены новые турбокомпрессоры, более мощные системы смазки и охлаждения. Ревизии также подверглась система выпуска – она стала легче и обеспечивает, по утверждению производителя, еще более спортивный звук двигателя.
Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой преселективной коробкой Steptronic, которая стала переключаться быстрее и комфортнее. Сцепления получили керамические накладки, а в самой коробке появилась небольшая «раздатка» с электронным управлением. Выбор режимов работы коробки осуществляется трехпозиционным переключателем на рукоятке «автомата». А для ручной смены передач предусмотрены лепестки на рулевом колесе, которыми можно пользоваться даже в стандартном «драйве».
Прямое сравнение с конкурентом M5 проигрывает. Если двигатель стандартного E 63 AMG развивает 571 л.с. и 750 Нм, то версия E 63 AMG S выдает уже 612 л.с. и целых 850 Нм момента. Но в спорте высших достижений важны детали, а они в пользу баварского седана. M5 без водителя весит 1855 кг – на 25 кг легче E 63 AMG S. В итоге на разгон с места до 100 км/ч новый M5 тратит 3,4 с – точно, как конкурент. А вторую «сотню» BMW M5 разменивает за 11,1 секунды.
По умолчанию, у новой «эмки» стоит электронный ограничитель на отметке 250 км/ч, но за доплату дилер сдвинет рамки до 305 км в час. И это именно та цифра, которая позволяет назвать седан самым быстрым, поскольку у Mercedes-Benz эта отметка может быть официально сдвинута только до 300 км в час.
Прежний M5 с 560-сильным мотором и задним приводом в России продавался за 5 490 000 рублей. Цены на новый российский офис пока не оглашал, но известно, что в Германии седан будет продаваться минимум за 117 900 евро против 121 900 евро за E 63 AMG в исполнении S. В любом случае, дешевле 7 млн руб. на нашем рынке машина продаваться не будет.