Во Франкфурте состоялась премьера самого мощного и быстрого Renault — Megane RS. Новое поколение хот-хэтча оказалось еще мощнее, чем прежде — турбомотор развивает 280 лошадиных сил. Крутящий момент равен 390 ньютонметрам.
Впервые автомобиль показали в мае на Гран-при Монако. Закамуфлированным спорткаром управлял пилот формульной команды Renault Нико Хюлькенберг. Он сделал по трассе пару кругов.
У предыдущего Megane был трехдверный кузов с более спортивным силуэтом — такая версия получила приставку Coupe. На ее основе как раз и был построен хот-хэтч. В четвертом поколении «Мегана» трехдверки нет, и новый RS получит пятидверный кузов.
Внешне RS легко отличить как от обычного Megane, так и от «подогретой» версии GT. У него такая же необычная оптика, как у гражданской машины, но есть характерные противотуманки, состоящие из нескольких квадратных элементов. Вероятно, их форма навеяна финишным клетчатым флагом. Новый Megane RS получил передний бампер с большими, забранными сеткой воздухозаборника и задний с вертикальными прорезями. Расширенные передние и задние крылья также снабжены дополнительными вентиляционными отверстиями.
Megane RS получил заниженную и более жесткую, чем у обычного хэтчбека, подвеску. Спереди установили стойки McPherson с отдельными поворотными кулаками — для борьбы с силовыми подруливаниями. Подвеска будет существовать в двух вариант. Стандартный Sport подходит для ежедневных поездок, вариант Cup ориентирован на трек. Шасси за доплату можно сделать полноуправляемым — актуаторы системы 4Control отклоняют задние колеса на небольшой угол.
Предыдущий Megane RS в экстремальной версии RS 275 Trophy-R с мотором, форсированным до 275 л.с., был рекордсменом Нюрбургринга среди переднеприводных автомобилей. Новый хотч-хэтч уже был замечен на «Северной петле» и, по всей вероятности, должен установить новый рекорд. У него под капотом турбомотор от спорткара Alpine A 110 объемом 1,8 л мощностью 280 л.с. и с крутящим моментом 390 ньютонметров. Позже обещают 300-сильную версию Megane RS Trophy.
Помимо традиционной «механики», Megane RS получил «робот» Getrag PowerShift с двумя сцеплениями. К сожалению, динамические данные держатся в секрете и пока непонятно, с какой трансмиссией Megane RS быстрее. Привод остался передним, с межколесным дифференциалом повышенного трения.
По слухам, Megane RS поделится деталями шасси и мотором с будущим кроссовером марки Alpine. Компания Renault, возродившая легендарный бренд, решила не ограничиваться только спорткарами. Согласно информации издания Auto Express, запуск кроссовера намечен на 2019 год.
Renault Megane предыдушего поколения покинул российский рынок в середине 2016 г., а новое поколение машины у нас пока продавать не планируют. RS. Пока Renault делает ставку на бюджетные модели и кроссоверы, но российский офис уже пообещал сменить стратегию и существенно расширить модельный ряд.