В России водительские права могут разделить на профессиональные и любительские, сообщают «Известия». С соответствующей инициативой выступил Союз автошкол Москвы. Как рассказал председатель организации Александр Ачкасов, к каждой из категорий необходимо установить свои требования.
«Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся. А профессионалов можно готовить и получше», — пояснил он.
Председатель Союза автошкол Москвы заявил, что для любителей учебную нагрузку можно снизить примерно на 30%. В свою очередь, для профессионалов он предложил ввести электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также специальные чипированные права.
Ранее с похожей инициативой выступала Гильдия автошкол. Как рассказал председатель профессионального сообщества Сергей Лобарев, обучение вождению должно состоять из базового курса для обычных автолюбителей, и продвинутого, для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков.
В России с 1 сентября 2016 г. вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Изменения подытожили серию реформ системы подготовки водителей, которая была запущена в России два года назад, когда были утверждены новые образовательные программы и ужесточены требования к автошколам.
Испытания для водителей усложнились на всех этапах. Неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. При этом время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев. Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю, но тем, кто не сдал какой-либо из тестов три раза подряд, очередную переэкзаменовку назначат не ранее, чем через 30 дней.