В Москве состоялась премьера нового седана D-класса Hyundai Sonata. Модель перестали продавать в России в 2013 г., когда ей на смену пришел i40. За это время на глобальном рынке Sonata успела сменить поколение и пережить один рестайлинг.
Продажи седана начнутся уже осенью. Корреспондент Autonews.ru первым познакомился с новинкой и выяснил, как Sonata изменилась за четыре года отсутствия.
Sonata шестого поколения исчезла из российского конфигуратора Hyundai еще до кризиса – поставки седана D-класса прекратились в 2013 году. Это решение было связано с малыми квотами: Sonata была ориентирована, в первую очередь, на американский рынок. Освободившееся место в линейке Hyundai в России занял седан i40. Теперь произошла обратная рокировка: i40 снимают с производства, а его место займет Sonata.
За четыре года отсутствия Sonata успела сменить поколение и пережить один рестайлинг. В техническом плане революции не произошло: она построена на той же платформе, что и предшественник, хотя ходовую часть основательно перенастроили. В частности, изменили характеристики амортизаторов, а в задней подвеске изменили конструкцию и точки крепления рычагов. Инженеры обещают, что на ходу «седьмая» Sonata ведет себя более собранно. Рулевой механизм тоже подвергся перенастройке – электроусилитель получил более совершенный процессор, который позволяет точно менять усилие на руле.
Владельцы предыдущей Sonata наверняка ждали турбированных бензиновых моторов, однако, как и в случае с предыдущим седаном, линейка двигателей состоит только из двух атмосферников. Младший мотор объемом 2,0 л выдает 150 л.с., а старший 2,4-литровый – 188 лошадиных сил.
Соплатформенную Kia Optima предлагают с таким же набором двигателей, однако в России есть еще и спортивная версия GT. Она продается с 2,0-литровым наддувным двигателем мощностью 245 лошадиных сил.
И да, и нет. Профиль большого корейского седана остался прежним, а вот спереди новая Sonata заметно преобразилась: здесь появилась широкая радиаторная решетка, как у новой Elantra и Tucson, стильная головная оптика и более рельефный капот. Сзади отличить «Сонату» от той, которая продавалась в России до кризиса, можно по светодиодным фонарям и номерной рамке – ее перенесли с крышки багажника на задний бампер. Живьем новая Sonata выглядит гораздо интереснее, чем на снимках.
Внутри изменения по сравнению с предшественником оказались более заметными: интерьер стал строже и функциональнее. Появился большой экран мультимедийной системы, а блок управления климатом выполнили в стиле немецких моделей.
Покупатели предыдущей Sonata долго сравнивали комплектации в конфигураторе – Hyundai предлагал их аж пять: от базовой Comfort до топовой Prestige+Navi. После смены поколения и рестайлинга выбирать придется тоже долго, зато можно более точно персонализировать седан. Новая Hyundai Sonata будет тоже доступна в пяти комплектациях, но они теперь называются иначе: Primary, Comfort, Style, Lifystyle и Business.
Среди новых опций у седана появилась беспроводная зарядка для смартфонов, а мультимедийная система теперь поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, во всех комплектациях появился дополнительный USB-разъем для пассажиров заднего ряда.
При заказе «Сонаты» будет доступен опциональный пакет High-Tech. В него входит панорамная крыша, система мониторинга «слепых» зон, память настроек водительского кресла, шторка с электроприводом на заднем стекле, а также 18-дюймовые литые диски.
В 2012 г. Hyundai Sonata продавалась по цене, сопоставимой с конкурентами. Однако теперь ценник оказался более выигрышным. Так, базовый вариант с 2,0-литровым мотором обойдется минимум в 1 245 000 рублей. Цены на Sonata с двигателем 2,4 л начинаются с отметки в 1 595 000 рублей. Наконец, самый оснащенный вариант обойдется в 1 695 000 рублей.
В России новинка будет конкурировать с Kia Optima (от 1 189 900 руб.), Ford Mondeo (от 1 320 000 руб.), Mazda6 (от 1 324 000 руб.), Toyota Camry (от 1 377 000 руб.) и Volkswagen Passat (от 1 499 000 рублей).