Volvo XC40 примерила новую модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture). Отныне все крупные модели шведского производителя будут базироваться на архитектуре SPA (Scalable Product Architecture), а на основе CMA появится целое семейство компактов, включая кроссовер XC40 и следующее поколение хэтчбека V40.
Впрочем, общая платформа у нее схожа со схемой старшей архитектуры. Спереди используются стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка. Двигатель расположен поперечно, а тяга передается на передние колеса.
Оснащение полным приводом предполагает внедрение многодисковой муфты. При этом, как и в случае с SPA, гибкость CMA предполагает возможность постройки не только моделей с традиционными ДВС, но также электромобилей и машин с гибридным приводом. Сходство схем CMA и SPA обусловлено еще и тем, что в их конструкции множество унифицированных деталей, позволяющих удешевить производство.
Поскольку в конструкции XC40 множество унифицированных деталей со старшими моделями, то по комфорту и ездовым повадкам новинка не должна им уступать. Кроме того, унификация позволяет использовать на XC40 двухлитровые наддувные моторы семейства Drive_e. Пока заявлены дизель D4 и бензиновый агрегат T5 мощностью 190 и 245 сил соответственно. В Европе обе «четверки» могут работать в паре как с шестиступенчатой «механикой», так и с восьмидиапазонным «автоматом».
Чуть позже в линейке XC40 должна появиться версия с новым трехцилиндровым бензиновым турбомотором, а также гибридная модификация. Кроме того, через пару лет ожидается появление в серии полностью электрической версии XC40.
XC40 может стать одним из самых оснащенных автомобилей в сегменте компактных кроссоверов. Кроме множества систем комфорта Volvo традиционно предлагает целую свору систем безопасности и водительских ассистентов.
На XC40 доступна функция полуавтономного управления Pilot Assist. Кроме того, маленький кроссовер получил комплексную система City Safety, которая включает в себя адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения столкновения, удержания полосы и распознавания пешеходов, а также система предупреждения съезда с дороги, предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении (Cross Traffic Alert) и систему кругового обзора автомобиля.
Volvo собирается продавать XC40 в том числе и в России. Первые товарные автомобили должны добраться до салонов официальных дилеров во втором квартале 2018 года. Комплектации и цены для нашего рынка на текущий момент не определены.
Машина по габаритам и оснащению близка к Audi Q3, BMW X1, Mercedes GLA и Mini Countryman, так что будет выступать с ними в одной лиге. Никакой промышленной сборки не предполагается – автомобили будут поставлять в Россию с бельгийского завода Volvo Cars в городе Генте, где к концу 2017 г. начнется производство модели.
XC40 станет первой моделью Volvo, для которой будет доступен абонентский сервис Care by Volvo. По задумке разработчиков новый сервис должен сделать покупку и содержание автомобиля таким же простым, как в случае со смартфоном. Сервис Care by Volvo предполагает долгосрочную аренду автомобиля с введением фиксированной ежемесячной абонентской платы за автомобиль, которая позволит снять с клиента нагрузку в виде непредвиденных трат на ремонт и торгов во время покупки.
Кроме того, в зависимости от региона программа Care by Volvo будет включать пакет консьерж-услуг, таких как заправка, мойка и чистка салона, сервисное обслуживание или доставка товаров в автомобиль. Также обладатели XC40 получат возможность удаленно передавать свой автомобиль друзьям или родственникам с использованием новой технологии цифрового ключа. Возможность такого каршеринга будет стандартной функцией для всех подписчиков сервиса Care by Volvo.
Изначально сервис Care by Volvo будет доступен клиентам марки в Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польше и в США. Внедрение сервиса Care by Volvo в России планируется значительно позже официального старта продаж нового XC40, поэтому точные сроки его появления, а также спектр услуг, которые будут предложены россиянам, пока не определены.