Еще в 2016 г. появились первые официальные сообщения о возможном окончании выпуска легендарного американского суперкара. Одной из причин отказа от модели стало новое требование по безопасности, которое не смогли реализовать на Viper – боковые шторки.
Еще одной причиной закрытия производства суперкара называют низкий спрос в сравнении с другими хитами американского рынка спортивных автомобилей – Ford Mustang и Chevrolet Corvette. Dodge Viper – далеко не единственная легенда, по которой мы будем скучать.
BMW M1
Среднемоторный BMW M1 был создан в конце 1970-х для гонок. Баварцы при участии Lamborghini спроектировали автомобиль, чтобы конкурировать с Porsche в кузовном чемпионате в «Группе 5». С M1 началось развитие подразделения BMW Motorsport. Вскоре технический регламент гоночной серии сильно изменился, и M1 ушла в историю.
Mitsubishi Lancer Evolution
Еще в 2011 г. появились новости о том, что Mitsubishi откажется от выпуска заряженных полноприводных версий Evolution в пользу гибридных автомобилей. В этом году седан уже покинул американский рынок, а среди причин отказа от производства называют падение спроса и высокие затраты на изготовление.
Marussia B1
Первый российский суперкар придумали в 2008 г. – это была Marussia B1. Автомобиль позиционировался в классе гран туризмо и оснащался двигателями Renault и Cosworth. Под маркой Marussia планировали выпускать не только суперкары, но и седаны, кроссоверы и даже лимузины. Компания обанкротилась в 2014 г. из-за недостатка финансирования.
Mazda RX-8
Mazda долгое время оставалась единственным крупным производителем автомобилей с роторными моторами. Сначала это был спорткар RX-7, а в 2003 г. ему на смену пришла модель RX-8. Купе отличалось роторным двигателем Renesis объемом 1,3 литра. Низкая экологичность, высокий расход топлива и малый ресурс двигателя стали причинами падения покупательского спроса на RX-8.
Toyota Supra
Toyota Supra перестали выпускать 15 лет назад, но она до сих пор часто появляется в играх, фильмах и клипах. В конце 1990-х спрос на спортивные автомобили снижался, ужесточились требования к экологическим нормам, и в Toyota решили свернуть продажи модели. Весной 2017 г. было анонсировано появление возрожденной Supra на автосалоне в Токио.
Opel Speedster
Opel Speedster выпускали всего несколько лет – с 2001 по 2005 год. Это был двухместный родстер со среднемоторной компоновкой и кузовом тарга со съемной крышей. Модель прекратили собирать в связи со снижением спроса, но в General Motors пообещали в скором времени выпустить преемника. В 2007 г. появился Opel GT, но это был уже абсолютно другой родстер.
Chevrolet SSR
Chevrolet SSR появился в 2003 г. и сразу вызвал бурю эмоций: не каждый день встретишь двухдверный кабриолет-пикап с мощным мотором V8 от Corvette. Автомобиль создавался в ретро стилистике пикапов 1950-х и по сегодняшний день остается единственным в мире гибридом родстера, пикапа и кабриолета. В 2006 г. модель сняли с производства из-за падения спроса.
Honda S2000
Родстер Honda S2000 выпускали с 1999 по 2009 год. Кабриолет полюбился многим благодаря стремительной внешности. Под капотом располагался мощный атмосферный двухлитровый мотор, который выдавал 237 лошадиных сил. Но финансовый кризис стал причиной окончания производства S2000 — в Honda решили уделить больше внимания массовым моделям.