Включаю указатель правого поворота, и на центральном экране новой Honda CR-V возникает картинка с боковой камеры. Спорная альтернатива зеркалу: задержка, темноватое изображение, непривычные ракурс и угол показа. Пока присматриваюсь, вновь упускаю момент для перестроения. Пора отказаться от услуг Lane Watch, нажав кнопку на подрулевом рычажке.
Кстати, похожую систему предлагал тайваньский кроссовер Luxgen 7 SUV. Помните его историю? Пафосный дебют фирмы, невнятный продукт по завышенным ценам, полное фиаско продаж и бесславный уход из России, который рынок даже не заметил. А теперь почувствуйте разницу с историей CR-V. Известие о том, что Honda в кризис якобы покидает страну, произвело среди поклонников марки эффект информационного взрыва.
На самом деле Honda оставалась здесь и в кризис. Однако изменялась схема продаж: представительство на время стало формальным, и дилеры напрямую закупали машины с заводов. Что сейчас? Российский офис опять в силе: он определяет ценовую политику и комплектации, курирует гарантию, вновь централизованы заказы, а поставки налажены с европейской базы, что вдвое сократило срок ожидания автомобилей.
Новая CR-V — это первая премьера после смутного времени, главный инструмент выживания и заработка фирмы в России. Поэтому на презентации даже не упомянули о том, что у нас еще можно купить предыдущий CR-V. Конечно, он дешевле. Правда, 188-сильный бензиновый мотор 2.4 DI DOHC больше не предлагают. Доступны бензиновые 150-сильные версии 2.0 DOHC с 5-ступенчатой АКП и полным приводом по ценам от 1 669 000 руб., а производят их в Англии.
Свежее поколение CR-V идет к нам из США. На американском рынке основной мотор — бензиновый наддувный 1,5 (190 л.с.), на европейском наверняка будет дизель, а нам положены упомянутые 2,0 (те же 150 л.с.) и 2,4 (теперь 186 лошадиных сил). Нормы Евро-5, 92-й бензин, улучшенная экономичность. Безальтернативные вариатор и полный привод, четыре уровня оснащения. Цены за 2,0-литровые варианты начинаются от 1 796 900 руб., а более мощные обойдутся от 2 109 900 рублей.
У базовой CR-V 2,0 л Elegance на оснащение не поскупились: светодиодные дневные ходовые огни, датчик света, литые 18-дюймовые диски, обогрев кресел, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, стеклоподъемники с авторежимом, электронный «ручник», климат-контроль, круиз-контроль, Bluetooth, слоты USB и AUX, задний парктроник и восемь подушек безопасности.
За доплату в 190 тыс. руб. у 2,0 л Lifestyle прибавляются светодиодные фары и противотуманки, функции бесключевых доступа и запуска мотора, датчик дождя, подрулевые переключатели вариатора, передний парктроник и задняя камера, медиасистема (MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto), разъем HDMI и контроль за усталостью водителя. Еще 140 тыс. руб. за 2,0 л Executive дают кожаную обивку, электрифицированные кресла, обогревы руля и задних сидений, 8 динамиков, Lane Watch и электропривод багажной двери.
На презентацию Honda привезла CR-V с мотором 2,4 л в комплектации Prestige за 2 389 900 рублей. Здесь полный набор прогресса, отобранного для России, а за рамками осталась система мониторинга окружающего пространства — с ней было бы совсем дорого. Довольствуемся амбиентной подсветкой салона, проекционным экранчиком, люком с электроприводом и сабвуфером. Впрочем, гораздо важнее наличие «Яндекс.Навигатора», и на поверку он хорошо справляется.
В науке выживания поколений успешных моделей очень важен узнаваемый дизайн. Внешность CR-V определенно удачная: она эволюционировала к более престижной без рискованных решений. У топовой версии больше хромированных деталей — выглядит красиво.
Насмотревшись, получаю первую порцию фирменной заботы. Мотор можно запустить дистанционно, а если остановить подъем пятой двери и удержать кнопку привода, система запомнит положение створки как предельное. Объем для груза — от 522 л, на боковинах багажника ручки для трансформации задней спинки в ровную площадку. Но лючка для длинномеров нет, а в подполье — докатка.
База увеличилась на 30 мм, а ширина — на 35 миллиметров. Распахиваю заднюю дверь на угол едва ли не 90 градусов. Места на втором ряду — с приличным запасом. Ряд отформован на двоих, подготовлен широкий подлокотник с подстаканниками. Задние окна с тонировкой, обогревы подушки трехступенчатые, имеются два USB-слота, а при выходе оценишь защищенность порогов и арок от грязи. Возможный для CR-V третий ряд у нас исключен, чтобы избежать пересечения с моделью Pilot.
За новое оформление места водителя дизайнерам тоже похвала. Разве что «планшет» центрального тач-скрина выглядит как прилепленный к панели. Меню многослойное, но недостаточно продуманное и подтормаживает, вновь напоминая что-то тайваньское. Цифровые приборы воспринимаются лучше, а выдвижной экранчик с проекциями удобен.
Хватает и других приятных моментов. Регулятор громкости на руле можно нажимать или скроллить. В корпусе очечника спрятано панорамное зеркальце для наблюдения за детьми. А как изобретателен и велик центральный бокс! Подстаканников много — Америка. И еще CR-V по-американски антитабачный, без пепельниц и прикуривателя.
Главный плюс для водителя — плотное кресло с дружелюбной формой. Зеркала велики, обзор без проблем, задняя камера дает подвижные графические подсказки. Выезжаю со стоянки, сразу отмечая, что руль «укоротили». По факту от упора до упора теперь два с небольшим оборота.
Путь лежит из Ростова-на-Дону в Ейск, к Азовскому морю, что уже повышает настроение. И силовой агрегат тоже настроен на позитив. Отдача у мотора без избытка, но CR-V кажется энергичнной благодаря классной работе вариатора, который имитирует семь диапазонов и оперативно подстраивается к ситуациям. Реакция на подрулевые переключатели быстрая, сколько «лжеступеней» ни отщелкнешь. И лишь при ускорениях на скоростях за 100 км/ч вариатор начинает характерно зависать на одной ноте. А после 3000 об/мин проявляется голос мотора, да и в целом шумоизоляция могла быть получше. Средний расход 92-го бензина по борткомпьютеру составил 8,5 — 9,5 л на100 километров.