branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы Александр Катаев
Подписаться на Telegram-канал

Наука выживания. Тест-драйв Honda CR-V

Российский авторынок медленно пошел на поправку, и совсем было притихшая у нас во время кризиса Honda вновь начала проявлять активность. Встречаем новый кроссовер CR-V пятого поколения
Фото: Honda
Фото: Honda

Включаю указатель правого поворота, и на центральном экране новой Honda CR-V возникает картинка с боковой камеры. Спорная альтернатива зеркалу: задержка, темноватое изображение, непривычные ракурс и угол показа. Пока присматриваюсь, вновь упускаю момент для перестроения. Пора отказаться от услуг Lane Watch, нажав кнопку на подрулевом рычажке.

Кстати, похожую систему предлагал тайваньский кроссовер Luxgen 7 SUV. Помните его историю? Пафосный дебют фирмы, невнятный продукт по завышенным ценам, полное фиаско продаж и бесславный уход из России, который рынок даже не заметил. А теперь почувствуйте разницу с историей CR-V. Известие о том, что Honda в кризис якобы покидает страну, произвело среди поклонников марки эффект информационного взрыва.

На самом деле Honda оставалась здесь и в кризис. Однако изменялась схема продаж: представительство на время стало формальным, и дилеры напрямую закупали машины с заводов. Что сейчас? Российский офис опять в силе: он определяет ценовую политику и комплектации, курирует гарантию, вновь централизованы заказы, а поставки налажены с европейской базы, что вдвое сократило срок ожидания автомобилей.

Наука выживания. Тест-драйв Honda CR-V

Новая CR-V — это первая премьера после смутного времени, главный инструмент выживания и заработка фирмы в России. Поэтому на презентации даже не упомянули о том, что у нас еще можно купить предыдущий CR-V. Конечно, он дешевле. Правда, 188-сильный бензиновый мотор 2.4 DI DOHC больше не предлагают. Доступны бензиновые 150-сильные версии 2.0 DOHC с 5-ступенчатой АКП и полным приводом по ценам от 1 669 000 руб., а производят их в Англии.

Свежее поколение CR-V идет к нам из США. На американском рынке основной мотор — бензиновый наддувный 1,5 (190 л.с.), на европейском наверняка будет дизель, а нам положены упомянутые 2,0 (те же 150 л.с.) и 2,4 (теперь 186 лошадиных сил). Нормы Евро-5, 92-й бензин, улучшенная экономичность. Безальтернативные вариатор и полный привод, четыре уровня оснащения. Цены за 2,0-литровые варианты начинаются от 1 796 900 руб., а более мощные обойдутся от 2 109 900 рублей.

Наука выживания. Тест-драйв Honda CR-V

У базовой CR-V 2,0 л Elegance на оснащение не поскупились: светодиодные дневные ходовые огни, датчик света, литые 18-дюймовые диски, обогрев кресел, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, стеклоподъемники с авторежимом, электронный «ручник», климат-контроль, круиз-контроль, Bluetooth, слоты USB и AUX, задний парктроник и восемь подушек безопасности.

Фото: Honda Новинки 19 мая 2017 Дорогой обмен: 5 фактов о новой Honda CR-V
Фото: Autocar.co.uk Франкфурт 2017 13 сентября 2017 Продажи гибридного Honda CR-V для Европы стартуют в 2018 году

За доплату в 190 тыс. руб. у 2,0 л Lifestyle прибавляются светодиодные фары и противотуманки, функции бесключевых доступа и запуска мотора, датчик дождя, подрулевые переключатели вариатора, передний парктроник и задняя камера, медиасистема (MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto), разъем HDMI и контроль за усталостью водителя. Еще 140 тыс. руб. за 2,0 л Executive дают кожаную обивку, электрифицированные кресла, обогревы руля и задних сидений, 8 динамиков, Lane Watch и электропривод багажной двери.

На презентацию Honda привезла CR-V с мотором 2,4 л в комплектации Prestige за 2 389 900 рублей. Здесь полный набор прогресса, отобранного для России, а за рамками осталась система мониторинга окружающего пространства — с ней было бы совсем дорого. Довольствуемся амбиентной подсветкой салона, проекционным экранчиком, люком с электроприводом и сабвуфером. Впрочем, гораздо важнее наличие «Яндекс.Навигатора», и на поверку он хорошо справляется.

В науке выживания поколений успешных моделей очень важен узнаваемый дизайн. Внешность CR-V определенно удачная: она эволюционировала к более престижной без рискованных решений. У топовой версии больше хромированных деталей — выглядит красиво.

Насмотревшись, получаю первую порцию фирменной заботы. Мотор можно запустить дистанционно, а если остановить подъем пятой двери и удержать кнопку привода, система запомнит положение створки как предельное. Объем для груза — от 522 л, на боковинах багажника ручки для трансформации задней спинки в ровную площадку. Но лючка для длинномеров нет, а в подполье — докатка.

База увеличилась на 30 мм, а ширина — на 35 миллиметров. Распахиваю заднюю дверь на угол едва ли не 90 градусов. Места на втором ряду — с приличным запасом. Ряд отформован на двоих, подготовлен широкий подлокотник с подстаканниками. Задние окна с тонировкой, обогревы подушки трехступенчатые, имеются два USB-слота, а при выходе оценишь защищенность порогов и арок от грязи. Возможный для CR-V третий ряд у нас исключен, чтобы избежать пересечения с моделью Pilot.

Наука выживания. Тест-драйв Honda CR-V

За новое оформление места водителя дизайнерам тоже похвала. Разве что «планшет» центрального тач-скрина выглядит как прилепленный к панели. Меню многослойное, но недостаточно продуманное и подтормаживает, вновь напоминая что-то тайваньское. Цифровые приборы воспринимаются лучше, а выдвижной экранчик с проекциями удобен.

Хватает и других приятных моментов. Регулятор громкости на руле можно нажимать или скроллить. В корпусе очечника спрятано панорамное зеркальце для наблюдения за детьми. А как изобретателен и велик центральный бокс! Подстаканников много — Америка. И еще CR-V по-американски антитабачный, без пепельниц и прикуривателя.

Американская сборка интерьера вполне аккуратная, но со стыками кузова дела обстоят похуже.
На приборной панели подкачали только указатели топлива и температуры двигателя.
У вариатора есть спортивный и экономичный режимы.
Центральный бокс - вместительный трансформер со съемной полкой.
В очечнике — панорамное зеркальце, а рядом — пультик системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Регулятор громкости на руле можно нажимать или «скроллить» — очень удобно.
Система бокового обзора Lane Watch не дает привычного восприятия расстояний до объектов.
Кресла однозначно удались. Базовые — с механическими регулировками, зато подогрев уже в стандарте.
Второй ряд спокойно вместит троих, но часть в середине дивана сильно выступает.
Максимальный объем багажного отсека в 1084 литра. Трансформация дает ровную площадку.
Американская сборка интерьера вполне аккуратная, но со стыками кузова дела обстоят похуже.
На приборной панели подкачали только указатели топлива и температуры двигателя.
У вариатора есть спортивный и экономичный режимы.
Центральный бокс - вместительный трансформер со съемной полкой.
В очечнике — панорамное зеркальце, а рядом — пультик системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Регулятор громкости на руле можно нажимать или «скроллить» — очень удобно.
Система бокового обзора Lane Watch не дает привычного восприятия расстояний до объектов.
Кресла однозначно удались. Базовые — с механическими регулировками, зато подогрев уже в стандарте.
Второй ряд спокойно вместит троих, но часть в середине дивана сильно выступает.
Максимальный объем багажного отсека в 1084 литра. Трансформация дает ровную площадку.
Американская сборка интерьера вполне аккуратная, но со стыками кузова дела обстоят похуже.
На приборной панели подкачали только указатели топлива и температуры двигателя.
У вариатора есть спортивный и экономичный режимы.
Центральный бокс - вместительный трансформер со съемной полкой.
В очечнике — панорамное зеркальце, а рядом — пультик системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Регулятор громкости на руле можно нажимать или «скроллить» — очень удобно.
Система бокового обзора Lane Watch не дает привычного восприятия расстояний до объектов.
Кресла однозначно удались. Базовые — с механическими регулировками, зато подогрев уже в стандарте.
Второй ряд спокойно вместит троих, но часть в середине дивана сильно выступает.
Максимальный объем багажного отсека в 1084 литра. Трансформация дает ровную площадку.

Главный плюс для водителя — плотное кресло с дружелюбной формой. Зеркала велики, обзор без проблем, задняя камера дает подвижные графические подсказки. Выезжаю со стоянки, сразу отмечая, что руль «укоротили». По факту от упора до упора теперь два с небольшим оборота.

Путь лежит из Ростова-на-Дону в Ейск, к Азовскому морю, что уже повышает настроение. И силовой агрегат тоже настроен на позитив. Отдача у мотора без избытка, но CR-V кажется энергичнной благодаря классной работе вариатора, который имитирует семь диапазонов и оперативно подстраивается к ситуациям. Реакция на подрулевые переключатели быстрая, сколько «лжеступеней» ни отщелкнешь. И лишь при ускорениях на скоростях за 100 км/ч вариатор начинает характерно зависать на одной ноте. А после 3000 об/мин проявляется голос мотора, да и в целом шумоизоляция могла быть получше. Средний расход 92-го бензина по борткомпьютеру составил 8,5 — 9,5 л на100 километров.

Улучшенные настройки ЭУРа с моторчиком на рейке обеспечивают достойную информативность, нетяжелый руль ощущается точным. Надежна курсовая устойчивость, CR-V не смущают ни колейность, ни россыпи неровностей. Подвеска модифицирована: пружины пожестче с увеличенным диаметром витка, иные характеристики амортизаторов и компоновка задней многорычажки. Результат — малые крены и сдержанная раскачка. Упомянем и возросшую жесткость кузова, в конструкции которого прибавилось высокопрочной стали.

Давно не был в этих краях и забыл, что асфальт запросто и без предупреждений может оборваться ступенью до грунта. Тормоз! Педаль податливо уходит вниз, кроссовер клюет, но замедляется неохотно. ABS, ты спишь? Машина бухается со ступени, но обходится без пробоя. Плюс за энергоемкость.

Наука выживания. Тест-драйв Honda CR-V

На приборную панель можно вывести схему распределения долей момента по осям. Если верить ей, уже при старте есть преднатяг, а моноприводным CR-V становится изредка. Конечно, рассчитывать на внедорожные подвиги не стоит. Электроника способна помочь при вывешивании, но заблокировать муфту нельзя, и при малейшем намеке на перегрев она отключается. Да и защита мотора не внушает доверия. Зато дорожный просвет у новинки увеличили до 208 миллиметров.

В целом Honda CR-V — привлекательный автомобиль, но снизить бы цены. В будущем у российских CR-V могут появиться системы слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и функция автоматического торможения перед препятствием. Если так, топовые исполнения будут еще дороже. Увы, перспектив российской сборки нет.

И, пожалуй, нет явных преимуществ перед бестселлером Toyota RAV4 (от 1 595 000 руб. за версию 2.0 4WD с 6-ступенчатой МКП6). Но конкуренция с другими соперниками может быть активнее. Выжить CR-V помогут и лояльные к марке Honda клиенты, которые так переживали о возможном ее уходе.

Honda CR-V
2.0 CVT 2.4 CVT
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4586/1855/1689 4586/1855/1689
Колесная база, мм 2660 2660
Снаряженная масса, кг 1557-1577 1586-1617
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см 1997 2356
Мощность, л. с. при об/мин 150 при 6500 186 при 6400
Макс. крут. момент, Нм при об/мин 189 при 4300 244 при 3900
Трансмиссия, привод Вариатор, полный Вариатор, полный
Максимальная скорость, км/ч 188 190
Разгон до 100 км/ч, с 11,9 10,2-10,3
Расход топлива (гор./трасса/смеш.), л 9,8/6,2/7,5 10,3/6,3/7,8
Цена от, руб. 1 769 900 2 109 900