Правительство России направит более 110 млрд руб. на поддержку российского автопрома до конца 2017 года. Об этом рассказал на конференции Авто.ру и Яндекса заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов, сообщает корреспондент Autonews.ru. Чиновник добавил, что программы поддержки продолжатся и в следующем году.
В нынешнем году государство также выделило 55,8 млрд руб. на стимулирование спроса и обновление автопарка. Эти средства пошли на программы поддержки «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело».
«Более 80% автомобилей, реализуемых на российском рынке, произведены в РФ. Большинство компаний уже имеют производство в нашей стране и не только сборку, но и производства компонентов», — пояснил чиновник.
Кроме этого, в России к 2019 г. появится новый механизм поддержки автопрома. Его разработкой займутся Минэкономразвития совместно с Минпромторгом. Скорее всего, он будет работать взамен соглашений о промсборке, действие которых заканчивается в 2018-2020 годах. Автокомпании сохранят доступ к госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсации утилизационного сбора и другим программам господдержки. При этом новый механизм не будет включать льготные ввозные пошлины на автокомпоненты.
Чтобы получить поддержку правительства, автопроизводителям будет необходимо выполнить ряд требований. Так, правительство России может урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Речь идет не о дифференциации скидки по программе обновления автопарка, а о скидках по программам, которые начнут действовать со следующего года — «Новый автомобиль» или «Автомобиль для многодетной семьи».