Король Саудовской Аравии объявил, что с середины 2018 г. в одной из самых консервативных арабских стран женщинам, наконец, разрешат получать права и водить автомобили. Правда, водить они смогут лишь с разрешения мужчины, но факт в том, что в мире не осталось территорий, на которых женщин не пускают за руль.
Количество женщин-водителей растет по всему миру, а в России их доля в автошколах давно достигла 50%. Поспорив в редакции на тему гендерного равноправия за рулем, мы решили узнать, остались ли на рынке машины, которые можно назвать типично женскими, и что именно можно купить за разную сумму. За условный идеал взяли компактный кроссовер с яркой внешностью, обязательной АКП и системами помощи при парковке — от простых сонаров и камер до автопилота. Оказалось, что полностью соответствовать этим критериям бюджетные машины не могут.
До 1 млн рублей
«Маленький» давно уже не означает «женский», но Picanto настолько симпатичен и дружелюбен, что рекомендовать его дамам можно без всякой опаски. Это последний представитель сверхкомпактного класса «А» в России, и для городской эксплуатации он подходит идеально. С длиной 3,6 м легче маневрировать в потоке и проще найти парковочное место. Автоматическая коробка полагается только версии с мотором 1,2 л мощностью 84 л.с., а стоит такой автомобиль минимум 649 900 рублей. В наборе оборудования есть система бесключевого доступа, навигатор и камера заднего вида. Но эти опции появляются в старших комплектациях с ценой от 854 900 рублей. Кстати, импортер обещал привезти в Россию еще и машины серии X-Line с увеличенным клиренсом и защитным пластиковым обвесом.
В гамме китайской Chery есть сравнительно компактный кроссовер Tiggo 3, который можно уложить в 1 млн, но условно младший Tiggo 2 выглядит веселее, а оснащен лучше. «Автомат» у него есть только в максимальной комплектации Luxury, в которую помимо парковочных радаров входят камера заднего вида, сенсорная медиасистема с возможностью отобразить экран мобильного телефона и хороший электропакет. Полуторалитровый мотор развивает всего 106 л.с., и других вариантов нет. Полноприводной трансмиссии тоже не предложат. Стоимость топ-версии с АКП — 879 900 рублей.
Собственно, почему бы и нет? Самая яркая новинка отечественного автопрома и всего бюджетного сегмента отлично приспособлена к городской и загородной эксплуатации, имеет большой клиренс, защитный обвес по периметру и очень удобный багажник с органайзерами и местами для мелочевки. С женской точки зрения у машины может быть только один недостаток — роботизированная коробка АМТ, к характеру которой придется привыкать. С мотором 1,8 л мощностью 122 л.с. SW Cross обойдется минимум в 805 900 руб., но лучше доплатить еще 24 000 руб. за пакет Multimedia с сенсорной системой и камерой заднего вида с динамической разметкой.
От 1 до 2 млн рублей
Яркий городской хэтчбек с оговорками можно отнести к классу кроссоверов. Благодаря неординарной внешности и удобству он точно годится на роль женского. Даже в базовом исполнении Soul имеет защитный обвес, а камера заднего вида входит во все комплектации, кроме самой простой. Минимальный ценник на машину с АКП и камерой — 1 016 900 руб., и это с атмосферным мотором 1,6 (124 л.с.), причем такой кроссовер оснащается и системой выбора режимов движения. В качестве альтернативы предлагается мотор 1,6 GDI (132 л.с.) и 150-сильный двухлитровый. Автоматическая парковка есть только у 2,0-литрового Soul в исполнении Premium, который стоит 1 361 900 рублей. Ему же полагаются система контроля слепых зон и помощник выезда с парковки задним ходом.
Самый стильный среди компактных кроссоверов Kaptur может даже уложиться в миллион, но только в простых комплектациях. Переднеприводный Kaptur с мотором 1,6 л (114 л.с.) и вариатором можно купить за 929 990 руб., но нас интересует как минимум комплектация Style с двухцветной окраской, красивыми колесами, парктроником и медиасистемой с камерой. Такая стоит 1 064 990 рублей. А за 1 194 990 руб. можно найти уже двухлитровый Kaptur (143 л.с.) с 4-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией. За небольшую доплату кроссовер можно персонализировать более веселой отделкой салона и стикерами на кузове.
Формально Tucson играет в более старшем сегменте, но по габаритам он недалеко ушел от Renault Kaptur. Однако цена заметно выше, оснащение серьезнее, а выбор агрегатов больше. Самая доступная машина с АКП стоит 1 449 900 руб. — это двухлитровый (150 л.с.) Tucson Active с передним приводом и бедным оснащением. Полный набор парктроников и камера заднего вида в комплекте с навигатором появляются в исполнении Travel, которое стоит уже 1 733 000 рублей. Полноприводная версия на 70 тыс. руб. дороже. Впрочем, в 2 млн укладываются и более интересные машины со 185-сильным дизелем (1 993 000 руб. за исполнение Travel) и турбомотором 1,6 T-GDI (177 л.с.), которая стоит 1 868 000 рублей. В последнем случае место АКП займет преселективный «робот» DCT.
Кроссовер нового поколения предлагается в России с бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,5 л мощностью 150 и 192 л.с. соответственно в двух комплектациях, если не считать начальной с МКП. Но в начальной Active нет ни парктроников, ни камеры заднего вида. Все это появляется во второй комплектации Supreme, плюс система автоматического торможения, функция распознавания пешеходов и дорожных знаков. Комплект можно дополнить опциональными системами контроля полосы, мертвых зон, зоны выезда с парковки, а также электроприводом багажника. Минимальный ценник на CX-5 Supreme — 1 893 000 руб., причем это уже полноприводный автомобиль. А вот с мотором 2,5 л кроссовер стоит уже 2 003 000 рублей.
От 2 млн рублей
Младший из кроссоверов марки представляет собой хэтчбек Q30 повышенной проходимости со скромным обвесом и увеличенным клиренсом. Машина, построенная на базе Mercedes-Benz GLA, предлагается только с полным приводом и двухлитровым турбомотором мощностью 211 л.с., который работает в паре с семиступенчатой преселективной коробкой. На выбор — шесть комплектаций, но обратить внимание стоит на версию GT Premuim стоимостью 2 396 700 руб., в которую входят парковочный дисплей и камера заднего вида. Еще интереснее исполнение GT Premium Pack 1 (2 568 000 руб.) с полноценной системой кругового обзора.
Кроссовер X1 выглядит не так стильно, как, например, старший X4, но отличается большей практичностью. Машина построена на переднеприводной платформе UKL и предлагает просторный трансформируемый салон. В теории X1 с «автоматом» можно уложить в 2 млн, но реальная покупка будет заметно дороже. Выгоднее всего брать X1 локальной сборки в фиксированных комплектациях, которые можно дополнить опциями. Так, полноприводный X1 xDrive 20i стоит 2 430 000 руб., имеет парктроники и адаптивный круиз-контроль. Пакет SportLine с ассистентом парковки стоит на 110 тыс. дороже. За доплату появится камера заднего вида, проекционный дисплей и комплект ассистентов торможения, перестроения и контроля пешеходов.
Камеры заднего вида у стильного Lexus NX появляется, начиная с исполнения Progressive, а это минимум 2 286 000 руб. за 150-сильную машину с передним приводом. Полноприводный — на 100 тыс. руб. дороже. А у турбоверсии с мотором мощностью 238 л.с. оснащение еще богаче. Так, исполнение Exclusive 2 включает систему мониторинга «мертвых» зон, камеры панорамного обзора и систему помощи при выезде с парковки. Но цена в этом случае достигает уже 3 077 000 рублей. Еще более полный комплект содержит гибридный Lexus NX 300h с агрегатом мощностью 197 л.с., но его стоимость уже заметно выше 3 миллионов.