Прямо по курсу Иннополис – необычный городок, построенный недавно с нуля в Татарстане: четыре стильных и оригинальных квартала по проекту сингапурского архитектора. Как указывает синтезированное название, это обитель специалистов по инновациям, чем и заняты в местном университете. Мечта советских фантастов: светлое будущее и IT-оазис, где молодые семьи ученых радуются жизни. Подходящая локация для фотосъемки Chery Tiggo 2.
Стильный и оригинальный адресованный молодежи мини-кроссовер сразу притягивает внимание. Каждый любопытный взгляд – это плюс в карму шеф-дизайнеру Джеймсу Хоупу, пришедшему в Chery из GM. За основу Tiggo 2 был взят заурядный хэтчбек Very, но поди теперь распознай. Для облика кроссовера Хоуп словно изменил некие дизайнерские настройки яркости и контрастности к максимуму.
Особая визуальная приманка – обвес с намеком на офф-роуд. И геометрические данные обнадеживающие: клиренс увеличен до 186 мм, углы въезда и съезда – 24 и 32 градуса. Но привод у Tiggo 2 передний, а полный даже не планируется, поскольку требует серьезной переработки, унаследованной от хэтчбека конструкции. Сунувшись к берегу Волги, кроссовер не смог уверенно двигаться даже по неглубокому песку.
Зато похвалим энергоемкую подвеску, которая усилена для нашего рынка. Cпереди – МакФерсон, сзади – полузависимая схема. Кроссовер хорошо справляется как с типичными неровностями на твердом покрытии, так и с более значительными за его пределами.
Впечатления от управляемости не такие яркие. Рулевой механизм с гидроусилителем расслабленный, при маневрах порой необходима поисковая коррекция, а приподнятый центр тяжести и лояльные настройки подвески аукаются раскачкой и кренами. Тормоза всех колес дисковые, замедляется машина надежно, однако педаль требует привычки.
Но и фирма в первую очередь привлекает к Tiggo 2 не драйвом, а оснащением. Под капотом – бензиновый мотор 1,5 л (106 л.с.), который сочетают с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП. Базовая комплектация Basic с МКП включает АBS + EBD, фронтальные подушки безопасности, электроприводы зеркал, электростеклоподъемники, борткомпьютер, два динамика, ISOFIX и 15-дюймовые стальные диски. Это обедненное исполнение добавили недавно, чтобы снизить начальную цену до 673 000 рублей.
Следующая по уровню комплектация Comfort с МКП за 799 900 руб. предлагает светодиодные ходовые огни, обогрев зеркал, двухступенчатый обогрев кресел, кондиционер и 16-дюймовые литые диски. У Luxury с МКП за 829 900 руб. добавляются задний парктроник и камера заднего вида, «мультируль» с кожаной обивкой, круиз-контроль, 8-дюймовый тач-скрин, Bluetooth и функция Cloudrive. Еще 50 тыс. руб. попросят за АКП.
Подготовка к российским условиям помимо усиления подвески включает адаптацию для 92-го бензина, «холодный» пакет, круглосуточный сервис помощи в пути и гарантию на пять лет или 150 тыс. километров. Но защита двигателя отсутствует, задние подкрылки тоже, а в багажнике – докатка. Меню не переведено на русский, нет и системы ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку Tiggo 2 успели сертифицировать до ее обязательной установки.
Обстановка внутри смотрится классно. Цветные вставки, аккуратный «евроремонт», неожиданно добротное исполнение. Формулой «внутри больше, чем снаружи» китайцы не владеют, пространства немного, но четверо взрослых средней комплекции не в обиде. Багажник, зауженный арками, вмещает 420 литров.
Гвоздь программы топ-оснащения – фирменная функция Cloudrive. Напомним, что она позволяет перенести данные из смартфона в мультимедийную систему и продублировать его экран на центральном тач-скрине. Музыка, приложения, навигация – все под рукой.
Пока осваиваешься на водительском месте, позитивный настрой как-то блекнет. Рулевая колонка не регулируется по вылету. Кресло не опустить, и человек ростом в 175 см сидит почти в упор макушкой к потолку. Центральный подлокотник не предусмотрен. Индикаторы на ручках кондиционера очень малы. Приборы с обратным движением стрелки тахометра и ломанными шкалами читаются не ахти. Кнопка режимов Eco и Sport где-то у левого колена. Обзор вперед перекрывают передние стойки и салонное зеркало.
А на ходу назойлив звук мотора, сипит кондиционер, сидящие на втором ряду слышат шины. Вдобавок по кузову и органам управления пробегают волны вибраций. И уже после первых километров приходится с огорчением признать, что настройками яркости силового агрегата китайцы не озаботились, и внешности кроссовера его характер не соответствует.
Мотор, история которого идет от модели Bonus А13 десятилетней давности, пережил уже несколько модернизаций. Увы, в эластичности не приобрел: отдача на оборотах ниже средних откровенно тусклая. АКП происходит от старой французской DP0/AL4 и работает соответственно: задумывается и путается. Динамичный стиль поддерживать сложно, кроссовер принимает лишь пресное спокойствие. Переход в Sport – и другая крайность: стрелка тахометра то и дело зависает у красной зоны, а двигатель воет, будто просит о пощаде.
Удалось проехать и на автомобиле с МКП. Так-то оно лучше! Да, безвольный на «низах» мотор вынуждает трогаться с подгазовкой и частить с переключениями вниз. Зато легче прогнозировать езду в потоке и обгоны. А вот к упомянутому песчаному берегу мы выезжали на версии с АКП. Режим L не помог компенсировать дефицит тяги, вдобавок у китайских шин Giti неважно со сцеплением на грунте. Будь версия с механической коробкой, пожалуй, продвинулись бы дальше. И еще с МКП заведомо экономичнее: борткомпьютер отчитался о среднем расходе на уровне 6,4 л/100 км против «автоматических» 8,2 литра.
Почему же не адаптировали к российским реалиям прайс-лист? А потому, что Tiggo 2 поставляют сюда из Китая. Локализация модели, как утверждают представители, пока невыгодна из-за небольших объемов. При этом главными соперниками видятся Lada XRAY с моторами 1,6 л (106-114 л.с) и 1,8 л (123 л.с.), МКП5 или РКП5 за 569 900 – 800 900 руб. и Renault Sandero Stepway с моторами 1,6 л (82-113 л.с.), МКП5 или АКП4 за сумму от 649 990 до 795 990 рублей.