На 45-м международном Токийском автосалоне компания Mazda расскажет о шансах роторного мотора на вторую жизнь, а Mitsubishi представит совершенно новую интерпретацию Evolution. Lexus привезет 600-сильного конкурента мощнейших немецких седанов и семиместную версию кроссовера RX. Subaru намекнет на седаны WRX и WRX STI следующего поколения, которые получат новые вспомогательные системы управления. Наконец, компания Suzuki покажет новый Jimny и электрический внедорожник из далекого будущего. Toyota же продемонстрирует новое поколение своей старейшей модели, которой пользуется сам император.
Mazda представит в Токио приближенный к серии роторный прототип RX—Vision, премьера первой версии которого состоялась два года назад. Дебют нового концепт-кара приурочат к 50-летнему юбилею с момента запуска серийного производства первой роторной «Мазды» — легендарная Cosmo (110S) встала на конвейер в 1967 году. Японцы всерьез намерены дать новую жизнь технически очень сложному двигателю Ванкеля, от использования которых компания полностью отказалась шесть лет назад. Во всяком случае один и ведущих инженеров марки Мацухиро Танака заявил, что его команда «приложит все усилия, чтобы мечта стала реальностью». Предполагается, что серийный спорткар с роторным мотором появится в 2020 г. — к 100-летнему юбилею «Мазды».
Компания Mitsubishi привезет на автосалон прототип нового Evolution, который, впрочем, будет существенно отличаться знаменитого семейства спортседанов, снискавших славу в ралли. Теперь японская марка видит свое будущее в электрокарах и вседорожниках. Поэтому «Эво» нового поколения — купеобразный кроссовер с низкой посадкой, электрическим мотором и полноприводной трансмиссией. Серийная версия подобного автомобиля, которая может появиться через шесть лет, получит еще и искусственный интеллект. Куда ж без автопилота в 2023 году?
А вот компания Subaru не собирается отказываться от седанов и покажет на мотор-шоу концепт-кар Viziv Performance, призванный дать представление о моделях WRX и WRX STI следующего поколения. Автомобиль получит камеры заднего вида вместо традиционных внешних зеркал, а также специальные сенсоры в верхней части лобового стекла, говорящие о наличие функций автономного управления. Впрочем, в компании уверяют, что вспомогательные системы не снизят степень удовольствия, получаемого водителем от спортивной езды.
Прототип электрического спорткара покажет и компания Honda. Концептуальное купе Sports EV получит классический силуэт кузова с ретро-элементами и инновационную силовую установку. В компании отметили, что отличительной чертой купе станет «дружелюбное лицо», видимо, призванное подчеркнуть «зеленый» характер спортивного автомобиля. Не исключено, что некоторые стилистические решения впоследствии могут достаться будущему серийному спорткару, для которого возродят название S2000.
В отличие от своих земляков, компания Lexus намерена представить на Токийском автосалоне аж 11 серийных автомобилей, большинство из которых мы уже видели в Женеве и во Франкфурте. Впрочем, не исключено, что среди премьер будет самая мощная и быстрая модификация флагманской модели LS нового поколения, которая получит традиционную приставку «F» в названии. Большой седан укомплектуют совершенно новым четырехлитровым мотором V8 с двумя турбинами, выдающим около 600 лошадиных сил. Таким образом, у «немцев» в лице Mercedes-AMG S63, BMW M760i и Audi S8 Plus появится серьезный конкурент из Японии.
Главная премьера Токийского автосалона от компании Suzuki — новый Jimny. Внедорожник третьего поколения выпускается без каких-либо существенных стилистических и технических изменений уже почти 20 лет и давно нуждается в преемнике. Судя по появившимся ранее изображениям, автомобиль станет чуть больше предшественника, получит еще более угловатый трехдверный кузов и классические фары головного света круглой формы. Но самое важное, что внедорожник сохранит рамную конструкцию, систему полного привода и раздаточную коробку «в базе».
Альтернативой консервативному Jimny станет концепт-кар e-Survivor, призванный дать представление о будущих внедорожниках компании Suzuki. Компактный прототип, название которого можно перевести как «электрический Выживший», построен на раме лестничного типа. Он также получит очень большой дорожный просвет, внедорожные покрышки и чрезвычайно короткие свесы. В движение e-Survivor приводится четырьмя электрическими моторами, расположенными в каждом из колес. Водитель будет получать информацию через проекционный дисплей, куда транслируются данные о работе основных систем автомобиля, сведения о состоянии дорожного полотна, а также подсказки навигатора.
Стандартный Nissan Leaf второго поколения дебютировал в начале сентября, а теперь японский автопроизводитель готовится показать спортивную модификацию нового хэтчбека от Nismo. Пока, правда, только в качестве концепт-кара. Nissan Leaf Nismo можно отличить от обычной модели благодаря другим бамперам с красной окантовкой, заднему диффузору, особым колесным дискам и гоночным низкопрофильным покрышкам. Плюс ко всему, хэтчбек получил перенастроенную более жесткую подвеску с заниженным клиренсом и перепрограммированный блок управления силовым агрегатом, что позволило обеспечить более резкое ускорение. Как ожидается, серийный Leaf Nismo появится через два года. Примерно тогда же Leaf обзаведется внедорожной модификацией. В «Ниссане» рассчитывают, что появление новых версий привлечет к самому популярному электрокару в мире новых поклонников.
Toyota подготовила для Токийского автосалона сразу несколько совершенно разных новинок на все случаи жизни. Так, концепт-кар Tj Cruiser представляет собой помесь вместительного фургона и внедорожника с внушительным дорожным просветом и большими колесами. Его название образовано от слов Toolbox («ящик для инструментов») и joy («удовольствие»). Благодаря раздвижным дверям и убирающимся задним сиденьям автомобиль может транспортировать самый габаритный инвентарь, например, велосипеды или доски для серфинга. В основу Tj Cruiser легла совершенно новая модульная платформа TNGA, предусматривающая полноприводную трансмиссию и гибридную силовую установку на основе двухлитрового мотора.
Еще один неординарный прототип «Тойоты» — концептуальный спорткар GR HV, который получил открытый кузов типа «тарга» и некоторые стилистические черты от гоночного автомобиля TS050 Hybrid для «Ле-Мана». Впрочем, пожалуй, главная «изюминка» автомобиля не в его внешности, а в необычной трансмиссии. Автоматическая коробка имеет нестандартный ручной режим переключения, позволяющий водителю менять ступени по стандартной Н-схеме — как в обычной шестидиапазонной «механике». На селекторе коробки также расположена крышка, под которой находится кнопка запуска гибридной силовой установки. Не исключено, что некоторые дизайнерские и технические решения прототипа будут использованы на купе GT86 следующего поколения.
Еще одной премьерой Toyota станет дебют предсерийного прототипа седана Crown следующего поколения. «Корона», которая выпускается с 1955 г., является самой старой моделью японской марки и «ровесницей» самого Токийского автосалона. Страшно представить, но более чем за 60 лет модель успела сменить уже 14 поколений. Следующая Crown будет построена на масштабируемой архитектуре TNGA, которая в дальнейшем станет основой для большинства автомобилей «Тойоты». Разработчики обещают, что новый седан будет гораздо более послушен в управлении — настройки шасси будут отточены по результатам длительных испытаний на «Северной петле» Нюрбургринга.
Представительский седан Toyota Century — еще одна старейшая модель компании Toyota, выпускаемая с 1967 года. При этом за свою полувековую историю Century, которой пользуется высшее японское руководство и даже император, перерождается только в третий раз. Новый роскошный седан, словно строгий костюм, сохранил классический дизайн, однако лишился фирменного 12-цилиндрового мотора. Ему на смену пришел бензин-электрический агрегат, созданный на базе пятилитрового мотора V8. В салоне установили четыре раздельных кресла, отделанные 100-процентной шерстью. В распоряжении задних пассажиров — функция массажа и широкие подставки для ног. Ради увеличения уровня комфорта в салоне японцы разработали уникальные покрышки, которые не только «гасят» неровности дорожного покрытия, но и производят гораздо меньше шума. Правящие особы не должны отвлекаться от важных дел или отдыха.