Владимир Путин признался, что он уже давно интересуется автомобилями с электрическими моторами и даже готов приобрести такую машину в личное пользование. По словам президента России, он имеет богатый опыт в испытаниях электрокаров от разных брендов.
«Наши производители, которые мечтают о производстве электромобиля, мне такие показывали. Я, конечно, знаком и с производителями американскими, с азиатскими, в частности, с японскими. Я ездил на всех этих машинах, мне их показывали, что называется, давали прокатиться. Должен сказать, что мне нравятся эти машины, особенно современные, они приемистые, юркие, быстрые», — рассказал Путин.
Впрочем, среди глав государств есть и другие поклонники электричества.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко признался, что экологически чистые автомобили «являются его хобби» и он регулярно проводит личные тест-драйвы таких машин. Впечатление на главу страны произвел американский электрокар Tesla Model S. Президент остался доволен тестовой поездкой и сравнил детище Илона Маска с космическим кораблем. К экспертной оценке Лукашенко стоит прислушаться: президент Белоруссии в разное время самостоятельно проводил испытания 540-тонного БелАЗа, трактора «Беларус» и мотоцикла Harley Davidson.
Руководство стран Ближнего Востока, как и их европейские коллеги, тоже не прочь сесть за руль экзотических транспортных средств. Однако предпочтение, что не удивительно, отдают местным производителям. Президент Ирана Хасан Рухани совсем недавно прокатился на двухместном микроавтомобиле Yooz с электрическим мотором. Автомобиль, разработанный инженерами Parax Company, весит всего 400 кг и может разогнаться до 100 км в час. Впрочем, характеристики машины не слишком заинтересовали президента, гораздо больше его обрадовал сверхмалый размер электрокара, который может решить проблему парковки в Тегеране.
Одной из самых богатых автомобильных коллекций среди глав государств может похвастаться Дональд Трамп. В своих многочисленных интервью глава Белого дома несколько раз выражал недовольство тем, что в своей новой должности теперь не может ездить за рулем. Особенно президента США раздосадовала невозможность провести полноценные испытания 18-колесной фуры, которую ему показали на недавней встрече с дальнобойщиками. В итоге тест-драйв ограничился тем, что Трамп просто посидел в кабине большегруза и посигналил. Однако, судя по фотографиям, даже такое скромное знакомство с машиной привело Трампа в настоящий восторг.
О своей мечте пересадить весь Казахстан на электрокары заявил президент Нурсултан Назарбаев после 500-метровой поездки на китайском кроссовере JAC iEV 6S. Для осуществления таких грандиозных планов сборку этого автомобиля было решено наладить в Костанайской области. Это, по мнению главы государства, должно удешевить модель и сделать ее доступной для рядового местного жителя. Будущий народный казахский электрокар оснащается 115-сильным электродвигателем и может проехать без подзарядки 251 километр. Максимальная скорость — 120 км в час.
Ангела Меркель — постоянный посетитель автосалона во Франкфурте. Поэтому не удивительно, что госпожу канцлер регулярно видят за рулем практически всех новинок немецкого автопрома. На минувшем мотор-шоу фаворитом Меркель стал электрический Smart, который предназначается, прежде всего, для системы городского каршеринга. У автомобиля отсутствуют органы внешнего управления в виде рулевого колеса, а также педалей тормоза и акселератора, что особенно впечатлило Меркель. Пассажиру лишь нужно активизировать систему и указать точку назначения.
В отличие от канцлера Германии премьер-министр Японии Синдзо Абэ беспилотные технологию пожелал проверить лично. Для этого политик выбрал автономный электрокар Nissan Leaf и проехал на нем по улицам Токио. Это на данный момент единственный автомобиль с системой беспилотного управления, которому разрешено передвигаться по дорогам Японии. Поездкой Синдзо Абэ остался доволен, а руководство Nissan пообещало отправить технологию в серийное производство в 2020 году.
Французский Renault Fluence ZE стал первым электрокаром, за рулем которого прокатился президент Турции Реджеп Эрдоган. Основные преимущества этого автомобиля глава государства увидел в бесшумной езде и максимальной скорости в 160 км в час. Этого хватило для того, чтобы производство седана было организовано в турецкой провинции Бурса.
Помимо своих непосредственных обязанностей президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов в свободное время принимает участие в гонках. Главу государства на треке можно увидеть за рулем турецкой малолитражки Volkicar. В состязаниях по дрифту президент из раза в раз показывает лучшее время. Заднеприводный болид Volkicar оснащается мотоциклетным мотором 1,3 л с отдачей 115 лошадиных сил. Впрочем, для более быстрой езды в личном гараже главы Туркменистана есть Bugatti Veyron стоимостью 1,7 млн долларов.