Сервис такси Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами своих клиентов. С соответствующей просьбой о проверке компания уже обратилась в Федеральную антимонопольную службу, сообщают «Ведомости».
В Gett считает, что «Яндекс.Такси» может регулярно использовать скрытые функций в своем приложении. Благодаря им программа меняет ценовую политику в зависимости от того, установлено ли на смартфоне клиента приложение Gett. Так, представитель компании в России Алена Балакирева заявила, что цена поездки в «Яндекс.Такси» примерно в 60% случаев ниже, если у пользователя установлены приложения других служб такси.
По ее словам, на эту проблему они обратили внимания после публикации в одной из соцсетей соответствующего поста одного из клиентов. Молодой человек заявил, что после установки на свой смартфон приложения Gett приложение «Яндекс.Такси» стало предлагать более низкую стоимость поездки.
В свою очередь в «Яндексе» заявили, что им ничего не известно о жалобе Gett. В российском компании подчеркнули, что на данный момент у их специалистов идентичный доступ к информации о пользователях смартфонов.
«Он регламентирован правилами Google Play. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея, не оказывают. Стоимость поездки формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в том районе, где пользователь заказывает поездку», — цитирует РБК представителя «Яндекс».
Сервис «Яндекс.Такси» появился в 2011 году. На данный момент приложения работает в 46 городах мира. В декабре 2016 количество поездок в «Яндекс.Такси» превысило 16 миллионов.
Ранее стало известно, что сервисы «Яндекс» и Uber приняли решение объединится для создания совместной компании по онлайн-заказу поездок. На данный момент соответствующая сделка уже оформлена. Новый сервис будет предоставлять услуги на территории России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстана. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.