После ухода на покой купе SLS AMG люди из Mercedes не уставали повторять, что на смену «крылу чайки» придет не менее красивая, но более доступная и умелая машина. Не стеснялись они и других громких заявлений, например, не раз пообещав с ее помощью, если не скинуть, то хотя бы подвинуть с пьедестала почета главный спорткар современности — Porsche 911.
Спустя несколько лет Mercedes выпустил AMG GT, причем немцы взяли за основу для своего автомобиля совершенно иную философию. Они отдали предпочтение классической компоновке, установив мотор спереди. Впрочем, назвать схему шасси AMG GT чисто классической будет не совсем правильно. На немецком купе используется компоновка типа transaxel. Коробка передач и главная пара в едином картере установлены над задней осью. Да и сам двигатель максимально смещен за переднюю ось в пределы колесной базы.
Эти решения позволили обеспечить автомобилю с 4-литровым V8 под капотом практически идеальную развесовку. Какие преимущества это дало? Думаю, нет смыла объяснять, что подобное решение позволяет привить любому автомобилю благородные ездовые повадки. Ну, а спорткару они просто положены.
Именно по этой причине сразу после дебюта AMG GT стал настоящим откровением. Но немцы, как оказалось, слов на ветер не бросали и продолжили активное наступление. Вслед за GT и GT S выпустили родстер в таких же исполнениях, а чуть позже показали самую экстремальную версию автомобиля с 585-сильным V8 под капотом и литерой R на кромке крышки багажника.
Но и этого оказалось недостаточно, потому что к 50-летию AMG в линейке GT между «эской» и «эркой» появилась промежуточная версия с литерой C и 560 лошадями под капотом. И это, не считая трековых модификаций GT3 и GT4 для гоночных клиентов.
Трек Бильстер Берг неподалеку от городка Падерборн некоторые называют Нюрбургрингом в миниатюре. Трасса протяженностью 4,2 км состоит из 18 коварных поворотов и обладает довольно серьезными перепадами высот. Именно там нас ждет знакомство с GT R. А для того, чтобы добраться до трека из аэропорта Падерборна, можно сесть в один из «обычных» GT. Поскольку с «эской» у меня пару лет назад все же была мимолетная встреча, то для начала мой выбор пал на базовую машину. Начальная версия AMG GT оснащена самой простой версией 4-литровой «битурбовосьмерки». Она здесь выдает «всего» 476 лошадиных сил.
Не полагается такой машине и полноуправляемое шасси, но и без него купе впечатляет. И не только разгонной динамикой до 100 км/ч, которая занимает 4 с, но и безупречной согласованностью работы мотора и семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями, а также невероятным балансом шасси.
Автомобиль с базовой подвеской удивительным образом сочетает в себе жесткость спорткара и довольно неплохой уровень комфорта на неровном покрытии. А поведение на скорости, будь то затяжная дуга, связка крутых виражей и узеньких поворотов или скоростных прямиков, назвать иначе, чем избитым журналистским штампом «образцовой», не получается. Усилие на руле переменное, но не заигрывает с водителем особой легкостью на малой скорости, а обратная связь на ней всегда прозрачная.
AMG GT настолько прост в управлении, что с ним справится любая домохозяйка, и при этом он настолько понятен и честен в пределе, что наверняка понравится искушенному драйверу. Поэтому по прибытию на трек появляется легкое чувство сожаления, что дорога из Падерборна до Бильстер Берга занимает всего час-полтора, а не добрую половину дня.
Пресс-конференция, инструктаж, запись в группу заезда. Похоже, до выезда на «кольцо» есть немного времени для знакомства с AMG GT C. Короткий маршрут протяженностью чуть более 16 км близ автодрома, конечно же, не дает полного представления о характере купе. Одно ясно точно: такая версия купе ощутимо быстрее двух других.
И тут дело даже не в прибавке мощности «восьмерки», которая к слову достигает 557 л.с., а в полноуправлямом шасси. Здесь используются поворотные задние колеса, которые могут отклоняться на малые углы, помогая передним. Такое решение сильно меняет впечатление от автомобиля. Такой AMG GT еще более послушный, чем «базовая» машина.
Но все это справедливо только в спокойном темпе. При скоростной езде GT С более требователен к водителю. И если на прямых перестроение из ряда в ряд более стабильно, то при активной рулежке в поворотах поведение автомобиля уже не столь понятное и прозрачное. GT С может проявлять как склонность к заносу, так и начать скользить передней осью наружу дуги. Впрочем, и эта версия, как мы помним, не претендует на звание главного мерседесовского спорткара для трек-дней. Для любителей выехать на гоночное кольцо есть «эрка».
Он не просто создан для трека. Суровый и бескомпромиссный нрав в нем воспитывали на самой сложной гоночной трассе планеты — легендарном Нордшляйфе. Маркетологи «Мерседеса» для пущего устрашения даже назвали его «Зверь «Зеленого ада», когда устраивали первый публичный показ автомобиля на фестивале скорости в Гудвуде.
И все же, абстрагируясь от лирики, попробуем в нескольких цифрах рассказать о самых выдающихся качествах этого автомобиля. И первое, что стоит знать — это 7 минут 10,92 секунды. Именно столько понадобилось GT R, чтобы проехать «Северную петлю». На тот момент это был 4-й результат среди серийных автомобилей для дорог общего пользования. Он расположился вслед за Porsche 918, Lambo Aventador SV и Nissan GT-R Nismo. Сейчас, правда, в этот ряд вклинились Huracan Performante и Porsche GT2 RS. Но все же неплохая компания, правда?