По столам ехали нарисованные Audi A8. Посетители нажимали пальцами на проекции кнопок, определяя самые интересные темы презентации и меню на ужин. Сзади громоздились белые футуристические постройки Города наук и искусств в Валенсии. Где это, как не в будущем? И сюда мы приехали на заднем сиденье новейшей Audi A8.
Седан лишь немного подрос в длину, но в профиль выглядит не таким массивным, как A8 предыдущего поколения. Прежде всего за счет более рельефных кузовных панелей. Например, под нерушимой линией торнадо пустили еще несколько штрихов. В то же время в зеркале заднего вида A8 смотрится по-прежнему внушительно: расставленные фары и планки в боковых воздухозаборниках делают автомобиль визуально шире. После обгона Audi покажет красную скобку — фонари соединяет планка, как на новых Porsche. Похоже, эта черта имеет все шансы стать фирменной и для других автомобилей Volkswagen Group.
Audi всегда с гордостью демонстрировала ажурные силовые каркасы A8. Алюминий был «фишкой» флагманских седанов компании — оттого их кузова были намного легче, чем стальные у конкурентов. Уже в предыдущем поколении у A8 в угоду безопасности появилась стальная средняя стойка, а у нового седана различных сталей в силовой структуре кузова рекордное количество — 40%. Остальное — алюминий и по одной детали из магния и углепластика. Из магниевого сплава отлита распорка между стойками передней подвески, а панель за задними сиденьями и полка под стеклом — одна углепластиковая деталь, отвечающая за жесткость силовой структуры.
Кузов новой A8 получился самым тяжелым в истории и самым сложным — детали соединены всеми известными и неизвестными способами. Но только так можно добиться жесткости и безопасности. Вряд ли краш-тесты, в том числе самый коварный с небольшим перекрытием, будут для новой A8 проблемой.
Скупые линии интерьера Tesla для Audi дороже и ближе, чем пышное барокко Mercedes-Benz S-Class и сложное «техно» BMW 7-Series. Естественно, по качеству отделки A8 превосходит «Теслу», да и по высоким технологиям новый седан Audi, пожалуй, не уступит. Это самая сенсорная модель немецкой марки. Физических кнопок минимум, а на месте клавиши автопилота — заглушка: чтобы задействовать его на дороге, нужны изменения в законодательстве.
Сенсорным сделано даже управление интенсивностью обдува, но и кнопка аварийки. Всю центральную консоль занимают два тачскрина: верхний отвечает за музыку и навигацию, нижний — за климат-контроль, режимы вождения и рукописный ввод. Да, пункт назначения здесь можно написать пальцем. Отклик экранов хороший, кроме того виртуальные клавиши смешно щелкают. Audi здесь совершает революцию, хотя еще недавно она, как и BMW c Mercedes-Benz, использовала для управления мультимедиа громоздкие комбинации из шайб и кнопок.
В качестве компромисса для задних пассажиров — самых главных в таком автомобиле — Audi предусмотрела большие клавиши регулировок кресел. Но опять же включить массаж, подвинуть переднее сиденье, поднять шторки на окнах можно только через маленький съемный планшет в подлокотнике.
Несмотря на то, что колесная база увеличилась всего на 6 мм, общая длина салона выросла на 32 мм. Предыдущая Audi A8 по простору на заднем ряду немного уступала и новому S-Class, и «семерке» BMW. В новом седане это не ощущается, особенно в версии L с прибавкой к колесной базе 130 мм. В дорогих версиях есть подставка для ног, откидывающаяся из спинки переднего кресла, как в BMW, но у A8 она снабжена подогревом и массажем ступней. Дверные замки с электроприводами охотно открывают двери, стоит легко потянуть ручку. Но если A8 заметит опасность, например, приближающегося к машине велосипедиста, то открыть дверь изнутри не даст.