— Томас, добрый день. Одна из главных новинок Франкфуртского автосалона — новый Porsche Cayenne. Что вы ждете от этого автомобиля?
— Мы только что показали машину прессе в Штутгарте, теперь во Франкфурте — официально открываем новую эру компании, представляя Cayenne третьего поколения. Этот автомобиль в каждом аспекте стал лучше: мощнее, красивее, длиннее, ниже. Внешне он стал больше похож на модель 911, в нем чувствуется ДНК нашего легендарного автомобиля. С этой машиной мы получили еще больше Porsche, еще больше Cayenne. Что касается России, то позиции нашего главного SUV здесь традиционно сильны. Люди очень ждут новый Cayenne, но в этот раз им придется подождать дольше, чем обычно.
— И все-таки когда автомобиль появится в России?
— Мы привезем внедорожник в Россию в мае. До тех пор у нас будут действовать весьма привлекательные предложения на текущее поколение Cayenne. Новая машина позволит еще больше увеличить долю рынка. Она еще безопаснее, спортивнее и технологичнее.
— Что заставит людей покупать текущий Cayenne до мая? Не упадут ли продажи внедорожника драматически?
— Мы не можем привезти автомобиль раньше, поэтому вынуждены были думать, как удовлетворить интерес наших клиентов. Мы придумали отличное предложение на текущее поколение Cayenne. Оно позволяет взять автомобиль в лизинг и поменять его на новый в рамках того же контракта. Таким образом вы можете сейчас купить новую машину, и быть уверенным, что пересядете на следующее поколение, как только оно появится в России.
— Сколько будет стоить новый Cayenne?
— Прямо сейчас вы можете составить представление о цене, проанализировав стоимость машины на других рынках. Конкретных цифр мы пока что не знаем, но обязательно объявим их, как только придем к решению.
— Когда история Cayenne только началась, в 2003 г., это был первый люксовый внедорожник. Сейчас конкурентов много. В чем секрет вашего автомобиля, почему вы считаете, что он не потеряет своих позиций?
— Сложно ответить на этот вопрос кратко. Мои первые мысли — во-первых, у нас есть огромная история. Мы строим новые автомобили, основываясь на опыте старых машин, их истории. Это позволяет нам быть проносить через года свои лучшие качества: надежность, качество, спортивную ориентированность и так далее. Во-вторых, все наши технологии пришли из мира автоспорта. Мы по сути сделали из 911 внедорожник. Еще в 2000 г. мы думали о том, что если наша компания сделает SUV, он должен быть на 100% Porsche: лучшей спортивной машиной в своем сегменте. С таким же настроем мы подходили и к созданию третьего поколения Cayenne.
Во всем, что касается динамики — этот автомобиль лучший. Ну, а дизайн и безопасность традиционно для нашей компании идут рука об руку с динамикой. Все это вместе, сочетание множества факторов, делает эту машину лучшей.
Если вы посмотрите на новый Cayenne, то удивитесь тому, насколько прогрессивный дизайн имеет этот автомобиль. В России это один из очень важных аргументов за покупку машины.
— Если мы говорим о новом Cayenne, что в нем нравится вам больше всего?
— Линия заднего освещения с логотипом Porsche. Мы видели подобное на других наших автомобилях, но здесь, на мой взгляд, этот элемент доведен до совершенства. Если вы сравните заднюю часть этого автомобиля с первым поколением — увидите, как развивается индустрия, как сильно поменялась машина. А вид сзади — это самая важная часть автомобиля Porsche. Чаще всего люди на дороге видят Porsche анфас.
— Многие автопроизводители стараются занять все ниши в сегменте SUV, выпуская кроссоверы и внедорожники разного размера. Есть ли шанс, что и Porsche выпустит еще один автомобиль такого типа?
— Безусловно, мы отслеживаем тренды, следим за всеми рынками. Мы показали это, выпустив Panamera. Самый долгий путь от концепта до серийного автомобиля в истории нашего бренда прошел Cayenne. И сделали мы Cayenne только потому, что были уверены, что сможем наделить его ДНК 911. Если мы поймем, что это ДНК может быть воплощена в каких-то других автомобилях, которые соответствуют растущим рынкам, мы, безусловно, сделаем такую машину.