Сразу о главном. Дебютировав в российском сегменте максивэнов или по-простому микроавтобусов, новый Citroen SpaceTourer порадовал адекватным соотношением цен и комплектаций. Приятная неожиданность, мерси французам. Ведь подбор большого однообъемника для кого-то сложнее поиска однокомнатной квартиры.
Volkswagen Т6 един в трех лицах: спартанский Transporter Kombi (от 2 012 700 руб.) и более комфортные Caravelle/Multivan (от 2 222 700 и от 2 637 300 руб.) с двухлитровыми бензиновыми моторами и дизелями (102-204 л.с.), МКП6 и РКП7, передним и полным приводом, двумя вариантами длины. Близкий соперник Mercedes-Benz Vito Tourer (от 2 212 000 руб.) имеет три варианта длины, плюс широкий ассортимент дизелей 1,6 и 2,2 л (88-190 л.с.), МКП6 и АКП7, передний и задний привод. Увы, с приличным оснащением эти модели уже откровенно дороги.
У менее престижного Ford Tourneo Custom (от 2 286 000 руб.) два размера кузова, но лишь один дизель 2,2 л (125 л.с.) только с МКП6 и передним приводом. Упомянем и Hyundai H-1 (от 1 954 000 руб.) с дизелем 2,5 л (116-170 л.с.), МКП6 или АКП5 и задним приводом. А желающие выделиться могут купить оригинальную бизнес-модель Toyota Alphard (от 3 578 000 руб.) с бензиновым V6 3.5 (275 л.с.), АКП6 и передним приводом.
На этом фоне Citroen SpaceTourer выглядит удачным балансом. Турбодизель 2,0 HDi (150 л.с.), 6-ступенчатые МКП и АКП, передний привод, на выбор обычный кузов длиной 4959 мм или увеличенный до 5309 мм с прибавкой в корме при той же базе 3275 мм. Цены — от 1 999 000 руб., доплата за удлинение — 50 тыс., за «автомат» — еще 90 тыс. Салон 5- или 8-местный, третий ряд ставят бесплатно. В стандарте набор оснащения Feel, а длинная версия бывает и в 7-местном исполнении Business Lounge (от 2 599 000 рублей).
Базовый Feel не бедствует. Есть светодиодные ходовые огни, противотуманки с освещением поворотов, подогревы электрозеркал и передних кресел, две климатические установки — двухзонная основная с дополнительной задней, круиз-контроль, аудиосистема, Bluetooth, контроль за вниманием водителя, подушки безопасности для первого ряда, ЭРА-ГЛОНАСС, ESP и помощник при старте в гору.
Плюс важная адаптация: обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной емкости, более эффективные генератор и стартер, усиленная подвеска, защита двигателя и полноразмерная запаска, которая висит под днищем. У дизеля есть подогреватель Webasto, но каждые 20 000 км мотору нужна заправка мочевиной AdBlue.
Самое интересное, конечно, в списке опций: литые 17-дюймовые диски (40 000 руб.), ксеноновые фары (40 000), бесключевые доступ и запуск двигателя (40 000), проекционный дисплей (30 000), кожаная обивка (90 000), шторки безопасности (16 900). Французы предлагают сенсорный 7-дюймовый экран, навигация, WiFi, MirrorLink, Bluetooth, USB-слот и вход AUX (пакет за 70 000 рублей). Есть еще датчики парковки, индикатор «слепых» зон и камеры кругового обзора (пакет за 65 000). Активный круиз-контроль, автопереключение дальнего света, системы экстренного торможения и слежения за разметкой входят в пакет за 95 000 рублей).
Успешный Business уже включает все перечисленное. Вдобавок у топ-исполнения улучшенная шумоизоляция, передние сиденья электрифицированы, а у пассажирского — массажер. Доплату просят за раскладной столик в блоке с большим боксом между креслами второго ряда (25 000 руб.) и за двухсекционную панорамную крышу с механическими шторками (49 000 рублей). Список допоборудования у модели завершает съемный фаркоп (35 000 рублей).
Субботним утром перед нами SpaceTourer Feel с обычным 8-местным кузовом для типичного путешествия за город. Не лучше ли было попросить у Citroen удлиненный вариант? Но нас лишь четверо, а весь багаж укладывается в отсек, оставшийся за третьим рядом. Здесь минимум 603 л, но галерку можно сдвинуть в салон. У длинного без трансформации остается 989 л — хватит и на восьмерых. А если снять пассажирские ряды? Сиденья увесистые и с неподатливыми фиксаторами — повозитесь, зато после демонтажа получите фургон с грузовым объемом до 4 554 литров.
Пинок воздуха под бампером — и боковая дверь отъезжает. Спецэффект доступа hands-free (впервые в классе) — самая дорогая из возможных опций, за которую просят 140 000 рублей. Бесключевая система без сенсорных фокусов — 100 000 рублей. Но электроприводы массивных створок, конечно, во благо, а закрывать двери кнопками из салона могут и пассажиры, и водитель.
В салон не садишься — заходишь. Для пущего удобства не хватает только ручек на стойках. В «жилой зоне» просторно, и свободу пассажиров можно варьировать, двигая средний ряд. Девушки заняли на нем боковые места, сложили центральную часть спинки, откинули столики на передних креслах и довольны. Но для людей покрупнее секции-сиденья окажутся тесноватыми. И помягче бы набивку — с нынешней профиль боковин у нешироких спинок несколько навязчив.