Больше, чем X5 — вот главный посыл, который нужно знать о кроссовере BMW X3 третьего поколения. Правда, только если сравнивать его с самым первым X5 образца 1999 года. А еще X3 быстрее, и уже без всяких оговорок про поколения. Самый мощный на сегодня X3 набирает первую «сотню» за 4,8 с, обгоняя по этому показателю любой актуальный X5, кроме M-версии. Младший брат уверенно заходит на территорию старшего, и это нормально, поскольку конкуренты тоже растут без остановки.
На узких локальных дорожках вокруг португальской Синтры новому X3 немного тесновато — приходится чуть смещаться, чтобы не зацепиться зеркалами с встречным, и чуть резать круговые перекрестки слишком скромного радиуса. В отличие от юркого и компактного X1, новый X3 с заводским индексом G01 построен по классическим баварским канонам, а это значит, что салон немного смещен назад, а в ветровом стекле маячит длинный капот. Зато здесь по-прежнему столь любая адептами баварской марки заднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя, то есть «классика».
В основу машины — кстати, впервые в случае кроссовера — легла платформа CLAR, на которой до сих пор баварцы строили только большие седаны. Эта архитектура легко масштабируется, поэтому на ней в принципе можно построить и любой другой автомобиль, но X3 сейчас, кажется, станет такой линией раздела: все, что ниже — это масс-маркет, а от X3 начинаются классические модели с традиционным драйверским характером. Вопрос останется только в том, как немцы обойдутся с будущей «трешкой», но до нее еще минимум год.
Конечно, заднеприводность кроссовера — понятие условное, хотя версии с приводом только на задние колеса в принципе будут. Другое дело, что у нас таких ждать не стоит, а российского фаната BMW интересует в первую очередь только то, не превратился ли новый X3 в семейный минивэн. Ответить можно сразу: не превратился, хоть и еще сильнее оброс премиальным жирком с толстой прослойкой бортовой электроники. Особенно, если речь идет о топовой на сегодня версии M40i — еще не настоящей «эмке», но машине, которая уже кладет на лопатки даже все гражданские версии старшего X5.
В первую очередь новый X3 удивляет не габаритами и не мощным бампером версии M Performance, а звуком. Трехлитровая бензиновая «шестерка» стартует не слишком громко, но весьма основательно, и смачно плюется выхлопом при перегазовках. А на ходу солидно басит и красиво отстреливает при сбросе газа в спортивном режиме шасси. Понятно, что выхлопу помогает аудиосистема, но и снаружи слушать проносящийся мимо X3 M40i приятно. А уж управлять им — и подавно.
Подвеска топ-версии почти не отличается от стандартной, и узкий горный серпантин сразу дает понять, что нестись сломя голову не стоит. Это совсем не трековая машина — кроссовер хоть и остается предельно устойчивым, но все-таки везет комфортно даже тогда, когда уже вовсю скрипит шинами в поворотах. Заднеприводность платформы тут чувствуется едва ли — повадки X3 нейтральны и сбалансированы, а о том, какую работу проделывает электроника на пределе, водителю остается только догадываться. При всем этом он чертовски быстр, и в этих молниеносных разгонах на каждой из передач хорошо чувствуется какая-то первобытная страсть.
По запасу тяги 360-сильному мотору мало равных, и даже на ровной стреле автобана ощущения не притупляются. Разрешенные в Португалии 120 км/ч то и дело превышаются на добрые 40-60 км/ч, потому что прекрасны не только динамика, но и шумоизоляция. По прямой X3 идет паровозом, не глядя на дорогу, потому что шасси M Performance оказывается в первую очередь комфортным. Да, здесь есть условный спортивный режим, даже два, но они лишь слегка усиливают вибрационный фон, не меняя в целом ощущений водителя и пассажиров. В таком виде на роль туристического лайнера X3 подходит ничуть не хуже настоящего баварского 6 GT, да еще и держит в уме какое-нибудь условное бездорожье.
В Португалии немцы смогли найти лишь гравийно-песчаные холмы национального парка, да и на них выпустили только дизельные машины с более простыми бамперами и лучшей геометрической проходимостью. Игры в геометрию новый X3 прошел без труда, и это неудивительно — настоящего испытания для дорожного просвета здесь не нашлось, а в глубоких промоинах, где кроссовер вывешивал одно или два колеса, справлялась электроника. С места водителя выглядело это так: X3 на секунду задумывался, проворачивая висящие колеса, задействовал тормоза, и, немного кряхтя, короткими рывками выбирался из ямы. А трогание в засыпанную песком горку и вовсе проходило без труда, благо тяги у дизеля хоть отбавляй, а саму машину на подъеме придерживают тормоза.