Гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко в интервью немецкому изданию Autobild неожиданно заявил: «Квят больше за руль не сядет». В австрийском концерне считают, что в долгосрочной перспективе Даниил не сможет исправиться. При этом Марко добавил, что в оставшихся Гран-при этого сезона за коллектив Toro Rosso выступят Пьер Гасли и Брендон Хартли, «а дальше — посмотрим».
В текущем сезоне это уже стало вторым отстранением Квята от гонок. В первый раз российского пилота попросили освободить кокпит болида Toro Rosso перед этапом Малайзии.
Поворотной точкой стала авария на Гран-при Сингапура, где Квят разбил машину и досрочно сошел с дистанции, в очередной раз не заработав очки для команды. Сразу после этого руководство команды Toro Rosso и титульного спонсора коллектива отстранило Квята от двух следующих гонок, заменив его молодым пилотом Пьером Гасли, также входящим в молодежную программу Red Bull.
Последующие этапы в Малайзии и Японии коллектив Торо Россо провел в составе Калоса Сайнца и новичка Гасли. Однако перед Гран-при США кокпиты автомобилей маленькой Скудерии вновь остались без пилотов. Гасли отправился в Токио на финал Суперформулы, где выступал весь текущий сезон и претендовал на титул, а Сайнц перешел в заводскую конюшню Renault.
На Гран-при США Квят вернулся за руль Toro Rosso, а его напарником стал еще один резервист Red Bull Брендон Хартли, ныне выступающий в гонках на выносливость в классе LMP1. Оба неплохо проехали гонку, однако россиянин в отличие от новозеландца заработал единственное для коллектива очко, заняв 10-е место. Но этот результат Квяту не помог. В понедельник, сразу после Гран-при США, вышел официальный пресс-релиз Toro Rosso, в котором говорилось, что гонщиками команды на следующем этапе в Мехико будут Брендон Хартли и Пьер Гасли. А теперь последовало и заявление Хельмута Марко о том, что Квят не вернется за руль болида. По крайней мере, до конца текущего сезона.
Как может теперь развиваться карьера Квята? И есть ли у него шанс остаться в Формуле-1? Несмотря на заявление доктора Марко о том, что Квят не вернется за руль Торо Россо, им ни слова не было сказано о контракте россиянина.
Да, на текущий момент у Квята истекает контракт с итальянской командой, и на следующий год у него на руках нет соглашения ни с одной формульной конюшней. Однако не стоит забывать, что Даниил завязан долгосрочным контрактом с австрийским концерном Red Bull, который спонсирует гоночные коллективы не только в Формуле-1, но и во множестве других серий. Так что не исключено, что Red Bull могут перевести Квята, например, в Formula E или чемпионат по гонкам на выносливость WEC.
Нельзя исключать вариант возвращения Квята в Торо Россо в следующем сезоне. По словам того же Хельмута Марко, новобранцы Гасли и Хартли выступят за команду лишь до конца этого сезона, в котором осталось три этапа. А определяться с составом пилотов на следующий год команда будет после завершения текущего чемпионата. Хотя надо сказать, что вероятность возвращения россиянина в Торо Россо в следующем сезоне после двух громких отстранений от гонок в этом все же практически нулевая.
Кажется, у россиянина все же есть еще один шанс сохранить место в Формуле-1 на следующий год. Сейчас практически у всех коллективов в чемпионате сформирован пилотский состав на следующий сезон. Почему практически? Потому что с составом еще не определились в Sauber и Williams. И как ни странно, сразу после Гран-при США в прессе начали циркулировать слухи о том, что Квята могут рассматривать в качестве боевого пилота в последней.
К тому же сразу после гонки в Остине Даниила видели в паддоке не только в компании Хельмута Марко, но и Падди Лоу — технического директора Williams. Так что все эти разговоры могут иметь под собой вполне реальные основания.
С другой стороны, нельзя утверждать, что шансы Даниила на переход в Williams высоки. Во-первых, на место в британском в коллективе претендуют еще как минимум три гонщика. А во-вторых, даже если Квят окажется в приоритете, расторжение его текущего контракта с Red Bull может потребовать немалых отступных, которые британцы вряд ли захотят выплачивать. Ведь австрийский концерн, как правило, заключает контракты с довольно жесткими условиями. В общем, вероятность того, что мы увидим россиянина в Формуле-1 в следующем году, крайне мала.