На подземном паркинге московского офиса Mercedes найти Е 43 удалось не сразу. Машина притаилась среди обычных модификаций Е-Class, визуальных отличий от которых у нее не так и много. Крупные диски, черные зеркала и окантовки боковых окон, да сдвоенные патрубки выпускной системы. Вот и весь нехитрый набор атрибутики. К слову, такая униформа предусмотрена для всех AMG-моделей с индексом 43, которых у Mercedes-Benz набралось уже 11 штук. Но, как и у старших версий, все самое интересное скрыто под капотом.
Mercedes-AMG E 43 — это уже не корпоративное такси с водителем, но еще и не взрослый AMG. Он находится где-то на грани между гражданскими модификациями Е-Class и топовой версией Е 63. Но если последняя это перекаченный верзила на стероидах, днями напролет расхаживающий в борцовке, то ее ближайший родственник легко меняет спортивное поло на smart casual по первой же команде водителя. Спорт для младшего из AMG-седанов Е-Class отнюдь не профессия, а скорее хобби, которым он умеет порадовать себя и окружающих. В каком-то смысле Е 43 является входным билетом в мир высоких технологий из Аффальтербаха для тех, кому важен не только мощный мотор, но и просторный салон.
А еще это долгожданный и очень логичный ответ Mercedes-AMG конкурентам из Audi Sport и BMW M. Те уже давно разглядели пустующую нишу между обычными моделями и дорогущими топ-версиями с ценником суперкаров, в результате чего на рынке появились подогретые Audi S6 и BMW M550i. Да и подогреты они чуть лучше, нежели Е 43. А все потому, что оба соперника оснащены V-образными «восьмерками» с двойным турбонаддувом, развивающими 450 и 462 л.с. соответственно.
Двигатель в Е 43 тоже V-образный и оснащен парой турбонагнетателей. Вот только цилиндров здесь не восемь, а шесть. По сути это тот же самый мотор, который производитель устанавливает на версию Е 400 с перенастроенным блоком управления и более крупными турбинами. В результате отдача силового агрегата возросла с 333 до 401 лошадиной силы. До конкурентов дотянуться не удалось ни по мощности, ни по времени разгона 0-100 км/ч. У Е 43 на это уходит 4,6 сек., тогда как Audi проделывает то же самое на две десятых быстрее, а BMW и вовсе справляется за 4 секунды.
Если абстрагироваться от цифр и переключиться на субъективные ощущения, то едет AMG-седан очень уверенно. В меру спортивно и предельно интеллигентно. Интересно и то, что с ростом скорости интенсивность разгона практически не ослабевает. 9-ступенчатый «автомат» обеспечивает почти бесшовное ускорение и методично отщелкивает передачу за передачей. Кажется, что разгон не закончится никогда, пока наконец в тебе не просыпается здравый смысл.
Пожалуй, про трансмиссию тут стоит сказать отдельно, потому как это тот редкий случай, когда каждому из предустановленных режимов движения соответствует свой алгоритм переключения передач. Даже экстремальные Sport и Sport+ хоть и немного, но отличаются друг от друга, а в ручном режиме электроника и вовсе не вмешивается в процесс, даже когда стрелка тахометра вплотную подбирается к ограничителю. В общем, все по-честному. От коробки передач крутящий момент передается на все четыре колеса, но для Е 43 инженеры немного сместили баланс тяги в пользу задней оси в соотношении 31:69. На деле машина имеет ярко выраженные заднеприводные повадки, но в критических режимах чувствуется помощь передних колес. И какое же это удовольствие — настолько рано открывать «газ» в повороте!
Но все же Е 43 не столько про драйв, сколько про комфорт. Даже когда правая педаль в полу, а стрелка спидометра давно пролетела отметку в 100 км/ч, по коже не бегут мурашки. Больше всего в такие моменты хочется открыть вечернюю газету или позвонить другу. В линейных ускорениях нет ни капли драмы, хотя проходить повороты AMG-седан обучен в совершенстве. Вовлеченность в процесс управления автомобилем присутствует в минимальных количествах, а ведь именно ее больше всего ждешь от такой машины. Водитель тщательно изолирован от внешнего мира. Иной раз задумываешься, а не S-Class ли это? Но жесткий удар на очередной дорожной неровности быстро расставляет все по местам.
Подвеска — пожалуй, единственное, что нарушает умиротворяющий комфорт в салоне. В теории на плохих дорогах на помощь должны прийти пневмобаллоны с электронно-управляемыми амортизаторами. Сочетание вроде бы беспроигрышное, но на Е 43 даже в самом комфортном режиме ходовая настроена экстремально жестко. Как будто это и не бизнес-седан, а какой-нибудь трековый снаряд. Повороты машина и впрямь пишет идеально, но только при условии, что под колесами настолько же идеальный асфальт. В случае с тестовым автомобилем масла в огонь подливали 20-дюймовые опциональные диски со сверхнизкопрофильными шинами. С базовыми колесами на 19 дюймов изъяны покрытия, вероятно, будут восприниматься менее болезненно, но приблизиться по плавности хода к гражданским версиям вряд ли удастся.
Раз уж Е 43 носит гордое имя AMG, производитель просто не мог оставить без внимания тормозную систему. При относительно скромных размерах тормозных механизмов (диаметр передних дисков 360 мм) машина замедляется с любых скоростей впечатляюще. Усилие на педали на редкость прозрачное и не меняется даже после серии жестких торможений.