Ряд экзаменационных вопросов для получение водительских прав составлены некорректно. Кроме этого, предлагаемые варианты ответов к некоторым из них содержат ошибки, сообщают «Известия». К такому выводу пришли в Межрегиональной ассоциации автошкол, после заключения специалистов НИИ Минздрава. Там подчеркнули, что речь идет о вопросах, касающихся оказания первой медицинской помощи. Ассоциация уже обратилась в ГИБДД с просьбой разобраться в ситуации и устранить несоответствия.
«Один из примеров: наложение жгута при кровотечении. В билетах сказано: не менее 3-5 см от раны. Если «не менее», это может быть и 20 см. При такой формулировке я могу наложить жгут выше положенного, человека привезут в больницу с опозданием и пострадавшую конечность ампутируют полностью из-за того, что я неправильно наложил жгут», — пояснил ведущий научный сотрудник НИИ автоматизации и стандартизации Минздрава РФ Леонид Дежурный.
Также, по его словам, ошибки содержатся в вопросах о сердечно-легочной реанимации он. Специалист подчеркнул, что во всех вариантах ответа неверно указано положения рук. По правилам оказания первой помощи, они должны быть сложены в замок, а в билетах перечислены другие, неверные варианты.
«Ошибки в тестовых заданиях, которые мы нашли, говорят о качестве подхода к составлению билетов. Учим и сдаем одно, а чтобы по жизни оказать первую помощь, нужно другое, — в свою очередь, рассказал президент МААШ Татьяна Шутылева.
В России с сентября 2016 г. вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Изменения подытожили серию реформ системы подготовки водителей, которая была запущена в России два года назад, когда были утверждены новые образовательные программы и ужесточены требования к автошколам.
К примеру, неправильный ответ на вопрос теоретической части влечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик получает больше штрафных баллов. В то же время срок на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличился с трех до шести месяцев.
Кроме этого, в ГИБДД в ближайшее время может ужесточить требования к автошколам. Так, учебные заведения хотят обязать получать заключение Госавтоинспекции о соответствии всем требованиям раз в три года. Без этого документа автошколам не будут выдавать лицензии Рособрнадзора.
Каждая из автошкол будет вынуждена согласовывать с ведомством свои учебные программы. На этот процесс отводится до полумесяца. Без соответствующих графиков и планов ГИБДД в праве отказать учебным заведениям в положительном заключении. Кроме этого, на проверку инспекторами ГИБДД помещений и автомобилей автошкол выделят один месяц.
Также ведомство получат право аннулировать ранее выданное заключение. Такие меры будут применяться в случае смены автошколой адреса обучения без подачи соответствующего уведомления, а также истечения срока договора аренды учебной площадки.