Компания Waymo (проект Google) начала тесты машин с автоматическим управлением без испытателя-оператора на водительском месте. Об этом на технической конференции в Лиссабоне заявил глава Waymo Джон Крафчик, сообщает The Verge.
Испытания по новой схеме стартовали в городе Чандлер (штат Аризона) на ограниченной территории в 100 квадратных миль. При этом оператор по-прежнему находится в салоне беспилотника, однако уже сидит не за рулем, а за водительским сиденьем. Плюс ко всему, автономные автомобили могут брать на борт пассажиров, которые в программе Early Rider, запущенной в Аризоне в апреле.
Беспилотники созданы на базе гибридных минивэнов Chrysler Pacifica. Машины оборудованы камерами и мощными сенсорами для кругового обзора, а также лазерами, способными распознавать объекты на расстоянии в 300 метров. В конечном итоге Waymo планирует запустить собственный сервис беспилотного транспорта, который будет работать на основе мобильного приложения.
Ранее стало известно, что Waymo собирается расширить программу испытаний своих автомобилей с системами автоматического управления. Беспилотники будут протестированы зимой в штате Мичиган с «настоящей зимой, где можно будет проверить работу всех систем и сенсоров в холодном и сыром климате». Кроме того, испытатели смогут проверить, как машины ведут себя при передвижении по льду, снегу и слякоти.
Предполагается, что в 2018 г. в Калифорнии разрешат проводить тесты машин с автоматическим управлением, у которых не будет руля, педалей, внешних зеркал и водителей-операторов в салоне.
Новые правила существенно отличаются от оригинального свода требований к испытаниям беспилотников, предложенных в 2015 году. В одном из основных условий, прописанных в прежнем документе, отмечалось, что за рулем машины с автопилотом всегда должен находиться водитель-испытатель, который в любой момент должен быть готов взять управление на себя.