Проект закона «Об организации дорожного движения» ко второму чтению Госдуме будет доработан. В частности, региональным властям хотят разрешить самим решать, какой транспорт пускать на выделенные полосы. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на главу комитета по транспорту Евгения Москвичева.
«Если принимается решение, чтобы скорая помощь по выделенке ездила, легковое или маршрутное такси или даже заказные автобусы с туристами, то, пожалуйста, это будет их (регионов) право», — заявил чиновник.
Кроме этого, документ обяжет дорожные службы организовать временную объездную дорогу в ходе ремонтных работ. Такие меры будут приниматься в случае, если на магистрали перекрыто более 50% проезжей части. В свою очередь застройщики, если документ будет принят, должны будут учитывать «возможности транспортной системы при планировании новых работ».
Первая выделенка появилась в Москве в июле 2009 г. на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 г. спецполоса для общественного транспорта была открыта на проспекте Андропова. С осени 2012 г. такие участки стали появляться на других дорогах города. По данным московского Дептранса, на данный момент общая протяженность выделенных полос в столице составляет 249 километров.
Штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, составляет 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 руб. — в остальных российских городах. При этом, наказание не применяется к водителям автомобилей скорой помощи, оперативных служб, такси и школьных автобусов. Также личному транспорту разрешено передвигаться по выделенным полосам на определенных участках по воскресеньям и в праздники.
Ранее в России легковым автомобилям предложили разрешить выезд на выделенные полосы ночью и в вечернее время. С соответствующей просьбой к Дмитрию Медведеву обратился Национальный автомобильный союз (НАС). По их мнению, такие меры помогут решить проблему вечерних пробок.