Под зубастыми колесами захрустел тонкий лед, из-под которого начала подниматься мутная вода. На секунду возникло желание воткнуть «R» и сдать назад. Кто его знает, насколько тут глубоко и что там на дне? Однако любопытство взяло верх. Я добавил газу, оставив рычаг «автомата» в «Драйве», и начал штурмовать водоем. В конце концов, должно было повезти, ведь я ехал за рулем внедорожника с говорящим именем Fortuner. Тем более, что еще полчаса назад он с легкостью пересекал русла небольших степных речек. Главное, чтобы глубина и этого прудика, затерянного в небольшом башкирском лесу, не превысила 70 см.
Кстати, немалое значение максимальной глубины преодолеваемого брода — не единственный показатель серьезных внедорожных способностей Fortuner. Toyota обладает неплохой геометрической проходимостью кузова. Так, клиренс тут достигает 225 мм, угол въезда составляет 29 градусов, а угол съезда — 25 градусов.
Но на серьезном бездорожье одной лишь геометрии мало. Что еще предлагает Fortuner? На самом деле, немало всего. Дело в том, что эта Toyota построена на платформе IMW. Той, что лежит в основе пикапа Hilux. А это значит, что в активе у Fortuner самая крепкая и выносливая рама из гаммы «Тойоты», которую сами японцы называют Heavy duty, а также невероятно энергоемкие подвески. Внедорожник делит с «Хайлаксом» не только архитектуру шасси, но и линейку силовых агрегатов, а также трансмиссию.
У Fortuner 2,8-литровый турбодизель с отдачей 177 л.с, который трудится в паре исключительно с «автоматом». После Нового года японцы обещают привезти к нам и машину с бензиновой «четверкой» (2,7 л, 163 л.с.), которая кроме шестидиапазонной АКП может сочетаться и с «механикой». Однако после знакомства с текущей версией в целесообразности вывода такой модификации начинаешь сомневаться.
И не стоит обманываться не очень высокой мощностью дизеля — здесь это не главное. Прежде всего, надо заглянуть в характеристику момента, пиковое значение которого достигает 450 Нм. Именно он играючи подхватывает увесистый внедорожник и легко устремляет его вперед.
Но энтузиазма мотору хватает ненадолго, и он начинает закисать, как только коленчатый вал раскручивается свыше 2500 об/мин. Но тут уж на помощь приходит адекватный «автомат», который своими вдумчивыми переключениями позволяет стрелке тахометра практически постоянно оставаться в активной рабочей зоне.
Когда же нужно ехать на одной из нижних передач, то можно при помощи подрулевого лепестка перейти в ручной режим. Он тут, кстати, честный — стоит защита от дурака, не позволяющая на полном ходу сбрасывать с шестой сразу на первую, но на фиксированной передаче можно раскрутить мотор практически до отсечки.
К этим безусловно полезным на бездорожье умениям силового агрегата стоит добавить и то, что в активе у Fortuner есть еще и трансмиссия, схожая с Hilux. По умолчанию автомобиль заднеприводный, однако здесь — подключаемый полный привод Part-time. Его интересная особенность заключается в том, что переднюю ось можно подключать на ходу на скорости до 100 км/ч. Полагается Fortuner и пониженный ряд, и даже блокировка заднего дифференциала.
С таким арсеналом мы легко проехали сквозь неглубокий лесной прудик, ни разу даже не застряв. Но здесь стоит сказать спасибо еще и специальным внедорожным шинам. Они, кстати, полагаются лишь младшей версии. А старшая комплектация идет уже с шоссейными колесами.
Интерьер у Fortuner ожидаемо незамысловатый — как по убранству, так и по отделке. Третий ряд — скорее фикция, нежели реальное место. Туда с трудом поместятся даже дети, не говоря уже и о взрослых. Сенсорная мультимедиа без единой аналоговой клавиши отличается нерасторопностью и требует довольно долгого привыкания — как к чувствительности экрана, так и к специфическому меню.