Характер нового Mercedes-Benz определяют два полюса: горячий, эмоциональный и холодный, машинный. Натуральная кожа, дерево, спортивный стиль плюс сенсорные экраны и виртуальные помощники.
Рассказывать о новом поколении A-Class концерн Daimler начал с интерьера. Презентация проходила в обстановке секретности: машину, оклеенную камуфляжем, продемонстрировали в темной комнате. Все остальное время заняли технические семинары.
Хэчтбек A-Class — важная модель для Mercedes-Benz. С 1997 г. было продано 3 млн машин из 5,5 млн компактных моделей марки. Более 70% владельцев модели никогда до этого не водили автомобиль марки Mercedes-Benz. Первый A-Class с однообъемным кузовом и игривым салоном был экспериментом. Второе поколение было выполнено в более функциональном стиле. Третьему добавили эмоций — внутри хэтчбек напоминал суперкар SLS AMG. Четвертому поколению добавили всего сразу: и эмоции, и технологий, и функциональности.
Интерьер нового A-Class лишен даже намека на игривость. Все серьезно, как у старших Mercedes-Benz. Перед водителем широченная глянцевая панель из двух дисплеев: один отвечает за приборы, другой — за мультимедиа и навигацию. Единственное отличие — она стоит отдельно и не накрыта козырьком. Руль точь-в-точь, как на S-Class: с кнопкам, крутилками и крохотными тачпадами на широких и плоских спицах. Воздуховоды, похожие на реактивные турбины, позаимствованы у купе E-Class.
Передняя панель разделена по горизонтали на две части, а дополнительно это ощущение усиливает подсветка, выбивающаяся откуда-то из глубины. Верхняя отделана вогнутой вставкой из дерева или алюминия. Нижняя округло выпирает вперед — Хартмут Синквитц, ответственный за интерьер, сравнивает ее с профилем самолетного крыла.
Массивная центральная консоль с множеством кнопок, ручек и ящичков — в прошлом. Узкий блок управления климат-контролем пристыкован к панели снизу. Клавиши выстроены в ряд, сюда же затесалась кнопка аварийки.
Daimler аккуратно относится к модной сенсорности. Все физические кнопки нового A-Class сделаны так, что выглядят очень современно и стильно. Тачпад на центральном тоннеле, с помощью которого управляется мультимедийная система, новый только для Mercedes-Benz — у других автопроизводителей что-то подобное было и раньше. В Штутгарте решили сделать сенсорную площадку качающейся. Она пружинит под пальцами и тем самым обеспечивает обратную связь.
Внутри новый A-Class обещает быть более просторным. Салон значительно прибавил по ширине, особенно сзади: плюс 36 мм на уровне локтей и плюс 22 мм на уровне плеч. На 7-8 мм увеличился запас над головами. И действительно, тесноты, характерной для компактных автомобилей, здесь нет. Разве что запас для ног седоков второго ряда небольшой. Йорг Бартельс, отвечающий за инжиниринг нового A-Class, сказал, что эта величина осталась на уровне автомобилей предыдущего поколения.
В карманах передних дверей теперь можно разместить полуторалитровые бутылки с водой и журналы формата A4. Под шторкой на центральном тоннеле появился вместительный отсек для смартфона и два подстаканника. Проем багажника лишился выступов, а сам отсек стал на 225 мм шире и на 115 мм глубже. Прирост в объеме составил 29 л — для компактного автомобиля внушительная цифра. Кроме того, спинки задних сидений складываются горизонтально, а центральная секция — отдельно, что удобно для погрузки длинномеров.
Как в обстановке строгой секретности продемонстрировать улучшенный обзор нового хэтчбека? Помогут очки виртуальной реальность — они позволяют посмотреть и из новой машины, и из старой. Так вот, обзорность будущего A-Class лучше. Прежде всего, благодаря расположению стоек. Кроме того, боковые зеркала сдвинули, и теперь между ними и передними стойками есть зазор. Обещают также, что дворник на багажной двери будет очищать большую площадь стекла. Конечно, в формате презентации это не проверить.
Слева теперь только один подрулевой ручажок, а кнопки круиз-контроля расположили на рулевой спице — так будет привычнее для тех, кто планирует ездить на каршеринговом автомобиле. Впрочем, нет ни единого шанса запутаться в кнопках: специальное приложение Ask Mercedes для смартфона пояснит функцию каждой. Оно снабжено функцией дополненной реальности: достаточно навести камеру телефона на переднюю панель, как все клавиши помечаются цифрами. Сейчас европейский покупатель нового A-Class на 13 лет моложе покупателя машины предыдущего поколения. В то же время владелец машины нового поколения вряд ли проводит дни в праздности. Иначе зачем ему целый офис на колесах Mercedes Me? Он напомнит о важных встречах, найдет парковку и ответит на вопрос через виртуального помощника Amazon Alexa.
Подогрев руля — новшество для A-Class, но в этой опции нет ничего особенного. Мультиконтурные сиденья с функцией массажа — другое дело. У «Комфортного» и «Спортивного» вариантов можно отрегулировать длину подушки. Помимо подогрева, можно заказать вентиляцию — совсем как на старших моделях Mercedes-Benz.
Новый A-Class оборудован USB-разъемами по максимуму, но среди них нет ни одного стандартного — все маленькие, типа C. Разработчики утверждают что переход на новый формат — дело ближайшего будущего и кроме того, такие розетки обеспечивают быстрый заряд. Пока же придется пользоваться переходниками, либо заряжать смартфон через обычные автомобильные розетки.
Руль с кнопками и дисплеи доступны теперь для A-Class в базовой комплектации. Но зачем покупать самый простой вариант с тканевыми сиденьями, когда для хэчтбека нового поколения предлагают множество вариантов для персонализации? Начиная от солидных со светлой кожей и алюминием, заканчивая красно-черно-белыми в AMG-стайлинге. Плюс сиденья, которые можно выбрать с комбинацией ткани и кожи. Плюс подсветка интерьера — 64 оттенка и 10 комбинаций.
Концепты A Sedan и EQA позволяют представить, как будет выглядеть новое поколение мерседесовских компактов в обычной версии с двигателем внутреннего сгорания и электрической модификации. Кроме того, в сети можно найти шпионские фото прототипов.
Премьера машины состоится в Лас-Вегасе в январе 2018 года. В настоящее время компактное семейство Mercedes-Benz состоит из пяти моделей: хэтчбека A-Class, однообъемника B-Class, кроссовера GLA, седана CLA и универсала CLA Shooting Brake. В будущем оно увеличится до восьми за счет электрических моделей EQ.