Мотор-шоу в Лос-Анджелесе — пожалуй, самый интересный среди американских автосалонов для российских потребителей. Сюда везут серийные или близкие к ним новинки глобального толка, а не только машины, предназначенные для сугубо американского рынка. Локальными премьерами можно считать только обновленный Lincoln MKC, гусеничный пикап GMC All Mountain и прототип суперкара Aria FXE с сомнительным будущим.
Все остальные новинки от слегка обновленной Mazda6 до почти серийного кроссовера Infiniti QX50 стоит ждать и в России — если не в следующем, то уж точно в 2019 году. За скобками пока остается лишь BMW X2, премьера которого в Лос-Анджелесе не подтверждена официально.
Кроссовер Infiniti QX50 с небольшими изменениями выпускается почти 10 лет, и давно требует замены. Новинка примерит стиль прототипа Infiniti Sport Inspiration с его мощной решеткой радиатора, ниспадающей линией крыши, залихватскими изгибами форм и буйством поверхностей на боковинах. При этом модель перестанет быть только дорожной: клиренс увеличен, а массивные колесные арки защищены пластиковыми накладками. Интерьер — драйверский, со спортивными сиденьями и дисплеем приборной панели.
Вместо прежней «заднеприводной» платформы FM машину строят на новом шасси с поперченым расположением двигателя. Cерийный кроссовер укомплектуют новым бензиновым турбомотором объемом 2 л с изменяемой степенью сжатия. Отдача — 268 л.с. и 380 Нм, коробка — вариатор. Полный привод — опция, а базовые версии будут переднеприводными.
Семиместный кроссовер Ascent в модельном ряду Subaru станет идеологическим приемником Tribeca и будет продаваться, в первую очередь, на североамериканских рынках. Внешность машины решена в стиле одноименного концепт-кара, который американцам показали еще весной в Нью-Йорке.
У будущей машины внушительные габариты (длина более 5 м, ширина около 2 м), три ряда сидений и, по традиции, оппозитный мотор. По предварительным данным, речь о новом двигателе объемом 2,4 л с наддувном, который развивает около 250 лошадиных сил. Привод — полный, но более точных технических данных о машине нет. Известно лишь, что производство Ascent наладят на предприятии в городе Лафайет штата Индиана, а продажи начнутся в начале следующего года.
В честь 100-летнего юбилея бренда Mitsubishi компания запускает проект под названием Model A, отдавая дань уважения самому первому автомобилю марки образца 1917 года. Машина будет оформлена в ретро-стиле, а в основу ляжет хорошо знакомая платформа Outlander PHEV. Поэтому возрожденный Model A имеет гибридный привод с двумя электромоторами и функцией подзарядки батарей, а также полный привод.
А еще машина оснащена системой смягчения последствий лобовых столкновений, которая умеет самостоятельно тормозить до полной остановки. Американцам уже показали процесс создания машины в телешоу, а публичная премьера состоится именно на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Удлиненный вариант хорошо знакомого кроссовера Lexus RX наверняка хорошо приняли бы в Китае, но японцы решили отдать приоритет американскому рынку. RXL длиннее, чем RX за счет заднего свеса, а в салоне установлено три ряда сидений. При этом колесная база осталась прежней. А вот младших силовых агрегатов, похоже, не будет. RXL получит 3,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель V6 мощностью 300 л.с. и гибридную силовую установку с тем же мотором и электрическим двигателем. Суммарная мощность Lexus RXL 450h составляет 313 лошадиных сил.
Купе-седан Mercedes-Benz CLS перерождается во второй раз. Модель третьего поколения, как и прежде, создана на базе актуального E-Class, но кузов изготовлен из алюминия и высокопрочной стали. В салоне — большие дисплеи цифровой приборной панели и мультимедийной системы. Самая интересная функция — система Energizing Comfort, которая отвечает за создание максимально комфортной атмосферы в салоне и разом настраивает климат-контроль, массаж сидений и светодиодную подсветку салона.
Обещана и технология Magic Body Control с камерой-сканером дорожной поверхности и способностью заранее менять характеристики подвески. В Лос-Анджелес привезут гибридную версию CLS с бензиновым 6-цилиндровым мотором и электродвигателем.
Аббревиатура FT-AC расшифровывается как Future Toyota Adventure Concept. И это намек на то, как в недалеком будущем станут выглядеть внедорожники японской марки. Главные тренды: угловатый дизайн, мощные колесные арки, светодиодная оптика и зеркала, вынесенные на передние крылья. Техника только обозначена: четырехцилиндровый мотор с вариатором, полноприводной трансмиссией и понижающей передачей. А по габаритам кроссовер близок к компактной модели CH-R.
Toyota продолжает развивать идею нестандартных фан-каров, предназначенных для комфортного преодоления бездорожья. В Токио марка представила идеологически близкий прототип Tj Cruiser, а ранее в Нью-Йорке — FT-4X. В основу этих проектов легла платформа TNGA, которая вскоре станет базой для более чем половины моделей японского автопроизводителя.
Новый Wrangler уже запущен в производство и выпускается на заводе компании в штате Огайо. Внедорожник остался абсолютно узнаваемым и внешне очень похож на предшественника. У него по-прежнему съемные кузовные панели, двери и лобовое стекло, что позволяет кастомизировать машину на свой вкус. В основе все еще рама, но кузовные панели теперь из алюминия, благодаря чему масса автомобиля должна существенно снизиться.
А вот технические характеристики — пока секрет. Известно лишь, что топ-версия получит 2,0-литровый турбомотор с отдачей аж 373 лошадиные силы. Более простым машинам достанутся модернизированный V6 3,6 мощностью около 300 сил, а также дизель. Коробки передач — шестиступенчатая МКП, либо 8-диапазонный «автомат». Ожидается и гибрид, но не раньше следующего года. А еще американцы готовят пикап на базе Jeep Wrangler, который получит имя Scrambler.
Более крупные колесные арки, солидная решетка радиатора и новые фары не сделали революции, но немного освежили внешность Mazda6. В салоне появилась немного другая центральная консоль и модернизированный блок управления климатической системой. Японцы усовершенствовали систему адаптивного круиз-контроля, и теперь машина может полностью останавливаться и автоматически возобновлять движение. В список электронных помощников добавили систему кругового обзора.
Стандартным для Штатов является 2,5-литровый бензиновый атмосферный мотор с непосредственным впрыском топлива и системой деактивации половины цилиндров при малых нагрузках. А топ-версия оснащается турбомотором того же объема мощностью около 230 лошадиных сил.
У баварцев появился еще один гибридный суперкар внеземной красоты — в Лос-Анджелесе представили i8 в кузове родстер, который дебютировал одновременно с обновленным купе. От купе родстер отличается мягкой складной крышей, которая убирается в багажное отделение за 16 с, и работает на скорости до 60 км в час.
Обе версии укомплектовали модернизированной гибридной силовой установкой, в основе которой лежат 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель и электромотор. Суммарная отдача агрегатов увеличилась с 362 до 375 лошадиных сил. При модернизации обе модели получили улучшенные системы безопасности и доработанные аккумуляторы. А медиасистема теперь понимает жесты.
Как и старший Range Rover, внедорожник Range Rover Sport теперь обзавелся гибридной силовой установкой. Новая модификация с названием P400e оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем с отдачей 300 л.с., который работает совместно с электромотором (116 л.с.) и системой полного привода. Суммарная мощность составляет 400 лошадиных сил.
Первую «сотню» он набирает за 6,7 с и достигает 220 км в час. На одной электротяге машина может проехать 50 км, а время зарядки составляет 2 часа 45 минут. Среди прочих новшеств — иная решетка радиатора, измененная светодиодная оптика и медиасистема Touch Pro Duo с двумя большими сенсорными дисплеями.