branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы Александр Катаев
Подписаться на Telegram-канал

Предновогодние. Тест-драйв обновленных Datsun

В наступающем модельном году седан on-DO и хэтчбек mi-DO слегка изменились. Оба автомобиля прошли апгрейд и прибавили в мощности, получив 16-клапанные моторы
Фото: Datsun и автор
Фото: Datsun и автор

Армения. Обедали мы в том самом Дилижане, о котором знают по фильму «Мимино». Это здесь, как уверял персонаж Хачикян, вода в кранах уступает по вкусу только Сан-Франциско. А вот интересную соседнюю деревню староверов по незнанию проехали. О ней сотрудники Datsun рассказали уже на финише и пошутили, что вся идея моделей on-DO и mi-DO велит держаться подальше от старообрядческого.

Постоянные доработки призваны уводить седан on-DO с хэтчбеком mi-DO все дальше от донорских Lada Granta и Kalina. Каждая мелочь — это плюсик в карму Datsun, добавляющий веса имиджу. Модернизаций иного рода с глубоким вмешательством в конструкцию пока и не предвидится: переделки вазовского наследия ограничены рамками бюджета и верхней планкой цен. Если умением датсуновцы стараются обыграть партнера, то числом уступают без боя. Продажи on-DO и mi-DO за три года — 80 тыс., а тираж у Granta только за текущий год — 76 тысяч.

На армянской презентации — машины с предновогодними обновками. Часть усовершенствований внедрили еще с весны: новый клапан усилителя тормозов, усиленные гофры на тросах стеклоподъемников, улучшения шумоизоляции мотора и модуля подушки безопасности. Добавили точности в сборке.

Предновогодние. Тест-драйв обновленных Datsun

Базовый седан обзавелся салонным фильтром, двухструйными форсунками стеклоомывателей и передними удлиненными брызговиками для лучшей защиты порогов. У mi-DO снижены усилия на пятой двери и при демонтаже полки. А самая яркая новость у on-DO еще прошлогодняя: тогда появилась 4-ступенчатая АКП Jatco, как и у mi-DO. Из-за нее, в том числе, доля седана против хэтчбека за год увеличилась до 85%. Неудивительно, ведь менее практичный mi-DO еще и дороже.

Иду к седану, кладу вещи в мега-багажник, выпрямляюсь и получаю в темя замком крышки. Вспомнил — она же опускается под своим весом. И за день получу еще дважды. Датсуновцы оправдываются, что если механизм усилить, крышку трудно будет закрывать. Но разве это важнее травмобезопасности?

Вот и другие знакомые неурядицы: все так же ходят вразнобой щетки стеклоочистителей, громко клацает реле регулировки зеркал, а слишком выступающие и чувствительные клавиши стеклоподъемников часто срабатывают от случайных нажатий. И что-то засвербило в обивке дверцы сразу после запуска мотора. Понять и простить еще на какое-то время?

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом» Тест-драйвы 28 ноября 2016 8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»
Японский маскарад. Тест-драйв Datsun mi-DO Тест-драйвы 24 февраля 2015 Японский маскарад. Тест-драйв Datsun mi-DO

Новый мотор — главное предновогоднее событие. Напомним, что on-DO и mi-DO до поры оснащали лишь 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 1.6 (87 л.с.). Для базовой комплектации седана Access это по-прежнему единственный вариант. А вот более дорогую Trust и максимальную Dream теперь можно заказать и с 16-клапанным ВАЗ-21127 1.6 (106 л.с.) в паре с 5-ступенчатой МКП.

Двигатели с 16-клапанными головками блока появились у ВАЗа в середине 1990-х и первыми осваивали такие новшества как облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения поршней, полуавтомат натяжителя ремня ГРМ и другие. Вариант мощностью 106 л.с. вышел в 2013 г., получил около двадцати отличий в деталях, особый ЭБУ и систему впуска, где заслонки варьируют резонансный объем для оптимального заполнения цилиндров. Сейчас его ставят на все вазовские модели, кроме Lada 4х4.

Поставить 16-клапанники на on-DO и mi-DO планировали сразу. Но и тут понадобилось время на улучшения. Настройки оптимизированы ради эластичности и экономичности. Для прибавки в динамике и лучшей отдачи в мощности число главной пары изменено с 3.7 на 3.9 как у Lada Kalina Cross с МКП. Вентилятор охлаждения включается раньше. А новый алгоритм дросселя сгладил перепады при работе кондиционера. Специалисты Datsun удивляются, что изначальные «рваные» настройки мотора вазовцы считают оптимальными. Нам представители АвтоВАЗА на это лишь извинились: комментариев не будет.

А почему самые мощные версии Datsun только с МКП? Тут вспомним, что для Granta и Kalina с АКП 16-клапанник дефорсирован до 98 л.с. И представлять такую комбинацию в датсуновской гамме смысла нет, ведь «автоматические» on-DO и mi-DO с 8-клапанным мотором развивают всего на десяток сил меньше.

На ходу on-DO преобразился — стартуешь почти без подгазовки. Характер мотора ровный с небольшим оживлением после 2000 об/мин. Радует эластичность: можно подолгу ехать на четвертой-пятой передачах. Смены ступеней проходят гладко даже через одну, а провалы заметны лишь когда переключаешься у «красноты» тахометра. И да, по ощущениям это энергичный и динамичный седан. А борткомпьютер констатировал неплохие средние 6,3 л/100км рекомендованного 95-го.

Армянские дороги местами как полигон. Благо энергоемкая подвеска on-DO держит удары без ущерба комфорту — еще бы избавить руль от тычков. И маневрирует на неровностях седан уверенно, не приплясывая. Но у руля на малых углах нет возвратного усилия: он остается в заданном положении. Датсуновцы сетуют, что тут доработки исчерпаны. А как быть с воем МКП? Грешат на подшипники — выжимной или первичного вала — уже меняли профиль зуба у главной и второй передач, обсуждают хонингование.

Хэтчбек mi-DO для водителя во многом похож, но управляется получше — надо понимать, из-за более удачной развесовки. Тестовый экземпляр показался резвее седана, и техники признались, что у разных машин возможен небольшой разброс по отдаче, хотя и в рамках задуманного.

Место водителя в целом удобное. Кресло удачное, а усилие на кругляше регулировки спинки снижено. Минус — рулевая колонка не регулируется по вылету.
Короткими и длинными нажатиями кнопки Menu предложено выбирать между яркостью приборов, круиз-контролем и ограничителем скорости.
Черно-зеленая подсветка в прошлом — теперь приборы приятнее на вид.
После доработок авторегулировка оборотов при включении и выключении кондиционера стала логичнее.
Звонкое клацанье реле регулировки зеркал и громкие щелчки ц/з портят пресловутое «качество жизни».
На втором ряду известная свобода для двоих, в том числе по высоте. Ступни легко поставить под кресла.
Трансформация требует отодвигать вперед кресла или снимать задние подголовники.
Грандиозный багажник на 530 л открывается ключом или кнопкой из салона. Под полом — полноразмерная запаска и прочный ромбический домкрат вместо вазовского винтового.
Мотор ВАЗ-21127 требует уделять повышенное внимание состоянию ремня ГРМ. При обрыве возможны критические повреждения клапанов.
Клиренс составляет обнадеживающие 174 мм. Передние брызговики удлинены в рамках борьбы с ранней коррозией порогов.
Место водителя в целом удобное. Кресло удачное, а усилие на кругляше регулировки спинки снижено. Минус — рулевая колонка не регулируется по вылету.
Короткими и длинными нажатиями кнопки Menu предложено выбирать между яркостью приборов, круиз-контролем и ограничителем скорости.
Черно-зеленая подсветка в прошлом — теперь приборы приятнее на вид.
После доработок авторегулировка оборотов при включении и выключении кондиционера стала логичнее.
Звонкое клацанье реле регулировки зеркал и громкие щелчки ц/з портят пресловутое «качество жизни».
На втором ряду известная свобода для двоих, в том числе по высоте. Ступни легко поставить под кресла.
Трансформация требует отодвигать вперед кресла или снимать задние подголовники.
Грандиозный багажник на 530 л открывается ключом или кнопкой из салона. Под полом — полноразмерная запаска и прочный ромбический домкрат вместо вазовского винтового.
Мотор ВАЗ-21127 требует уделять повышенное внимание состоянию ремня ГРМ. При обрыве возможны критические повреждения клапанов.
Клиренс составляет обнадеживающие 174 мм. Передние брызговики удлинены в рамках борьбы с ранней коррозией порогов.
Место водителя в целом удобное. Кресло удачное, а усилие на кругляше регулировки спинки снижено. Минус — рулевая колонка не регулируется по вылету.
Короткими и длинными нажатиями кнопки Menu предложено выбирать между яркостью приборов, круиз-контролем и ограничителем скорости.
Черно-зеленая подсветка в прошлом — теперь приборы приятнее на вид.
После доработок авторегулировка оборотов при включении и выключении кондиционера стала логичнее.
Звонкое клацанье реле регулировки зеркал и громкие щелчки ц/з портят пресловутое «качество жизни».
На втором ряду известная свобода для двоих, в том числе по высоте. Ступни легко поставить под кресла.
Трансформация требует отодвигать вперед кресла или снимать задние подголовники.
Грандиозный багажник на 530 л открывается ключом или кнопкой из салона. Под полом — полноразмерная запаска и прочный ромбический домкрат вместо вазовского винтового.
Мотор ВАЗ-21127 требует уделять повышенное внимание состоянию ремня ГРМ. При обрыве возможны критические повреждения клапанов.
Клиренс составляет обнадеживающие 174 мм. Передние брызговики удлинены в рамках борьбы с ранней коррозией порогов.

Появился круиз-контроль: едешь, заранее меняя передачи по подсказке индикатора. При коротком касании педали тормоза система без паузы отключается. И еще несколько новостей: медиасистема с новыми динамиками остается активной и при выключенном зажигании, подсветка приборов стала спокойнее и благороднее, прибавилось аксессуаров.

Ожидается, что доля 16-клапанных версий у Datsun составит 15% продаж. И это не станет сюрпризом: доплата за 106-сильный мотор всего 15 000 рублей. Datsun on-DO с ним будет стоить от 515 000, а mi-DO — от 566 000 рублей. При этом 16-клапанная Lada Granta с МКП обойдется минимум в 480 300 руб., с РКП — от 484 600 руб., а с АКП — от 528 300 рублей.

Datsun on-DO Dream 16-клапан. (8-клапан.) Datsun mi-DO Dream 16-клапан. (8-клапан.)
Тип Седан Хэтчбек
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4337/1500/1700 3950/1500/1700
Колесная база, мм 2476 2476
Снаряженная масса, кг 1160 1160
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см 1596 1596
Мощность, л.с. 106 при 5800
(87 при 5100)
106 при 5800
(87 при 5100)
Макс. крут. момент, Нм 148 при 4200
(140 при 3800)
148 при 4200
(140 пр 3800)
Трансмиссия, привод 5-ст. МКП,
передний
5-ст. МКП,
передний
Максим. скорость, км/ч 184 (172) 180 (170)
Разгон до 100 км/ч, с 10,5 (11,5) 10,5 (11,5)
Расход топлива
(гор./трасса/смеш.), л
8,8 / 5,6 / 6,6
(9 / 5,8 / 7)
8,8 / 5,6 / 6,6
(9 / 5,8 / 7)
Цена от, руб. 550 000
(535 000)
590 000
(575 000)