Армения. Обедали мы в том самом Дилижане, о котором знают по фильму «Мимино». Это здесь, как уверял персонаж Хачикян, вода в кранах уступает по вкусу только Сан-Франциско. А вот интересную соседнюю деревню староверов по незнанию проехали. О ней сотрудники Datsun рассказали уже на финише и пошутили, что вся идея моделей on-DO и mi-DO велит держаться подальше от старообрядческого.
Постоянные доработки призваны уводить седан on-DO с хэтчбеком mi-DO все дальше от донорских Lada Granta и Kalina. Каждая мелочь — это плюсик в карму Datsun, добавляющий веса имиджу. Модернизаций иного рода с глубоким вмешательством в конструкцию пока и не предвидится: переделки вазовского наследия ограничены рамками бюджета и верхней планкой цен. Если умением датсуновцы стараются обыграть партнера, то числом уступают без боя. Продажи on-DO и mi-DO за три года — 80 тыс., а тираж у Granta только за текущий год — 76 тысяч.
На армянской презентации — машины с предновогодними обновками. Часть усовершенствований внедрили еще с весны: новый клапан усилителя тормозов, усиленные гофры на тросах стеклоподъемников, улучшения шумоизоляции мотора и модуля подушки безопасности. Добавили точности в сборке.
Базовый седан обзавелся салонным фильтром, двухструйными форсунками стеклоомывателей и передними удлиненными брызговиками для лучшей защиты порогов. У mi-DO снижены усилия на пятой двери и при демонтаже полки. А самая яркая новость у on-DO еще прошлогодняя: тогда появилась 4-ступенчатая АКП Jatco, как и у mi-DO. Из-за нее, в том числе, доля седана против хэтчбека за год увеличилась до 85%. Неудивительно, ведь менее практичный mi-DO еще и дороже.
Иду к седану, кладу вещи в мега-багажник, выпрямляюсь и получаю в темя замком крышки. Вспомнил — она же опускается под своим весом. И за день получу еще дважды. Датсуновцы оправдываются, что если механизм усилить, крышку трудно будет закрывать. Но разве это важнее травмобезопасности?
Вот и другие знакомые неурядицы: все так же ходят вразнобой щетки стеклоочистителей, громко клацает реле регулировки зеркал, а слишком выступающие и чувствительные клавиши стеклоподъемников часто срабатывают от случайных нажатий. И что-то засвербило в обивке дверцы сразу после запуска мотора. Понять и простить еще на какое-то время?
Новый мотор — главное предновогоднее событие. Напомним, что on-DO и mi-DO до поры оснащали лишь 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 1.6 (87 л.с.). Для базовой комплектации седана Access это по-прежнему единственный вариант. А вот более дорогую Trust и максимальную Dream теперь можно заказать и с 16-клапанным ВАЗ-21127 1.6 (106 л.с.) в паре с 5-ступенчатой МКП.
Двигатели с 16-клапанными головками блока появились у ВАЗа в середине 1990-х и первыми осваивали такие новшества как облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения поршней, полуавтомат натяжителя ремня ГРМ и другие. Вариант мощностью 106 л.с. вышел в 2013 г., получил около двадцати отличий в деталях, особый ЭБУ и систему впуска, где заслонки варьируют резонансный объем для оптимального заполнения цилиндров. Сейчас его ставят на все вазовские модели, кроме Lada 4х4.
Поставить 16-клапанники на on-DO и mi-DO планировали сразу. Но и тут понадобилось время на улучшения. Настройки оптимизированы ради эластичности и экономичности. Для прибавки в динамике и лучшей отдачи в мощности число главной пары изменено с 3.7 на 3.9 как у Lada Kalina Cross с МКП. Вентилятор охлаждения включается раньше. А новый алгоритм дросселя сгладил перепады при работе кондиционера. Специалисты Datsun удивляются, что изначальные «рваные» настройки мотора вазовцы считают оптимальными. Нам представители АвтоВАЗА на это лишь извинились: комментариев не будет.
А почему самые мощные версии Datsun только с МКП? Тут вспомним, что для Granta и Kalina с АКП 16-клапанник дефорсирован до 98 л.с. И представлять такую комбинацию в датсуновской гамме смысла нет, ведь «автоматические» on-DO и mi-DO с 8-клапанным мотором развивают всего на десяток сил меньше.
На ходу on-DO преобразился — стартуешь почти без подгазовки. Характер мотора ровный с небольшим оживлением после 2000 об/мин. Радует эластичность: можно подолгу ехать на четвертой-пятой передачах. Смены ступеней проходят гладко даже через одну, а провалы заметны лишь когда переключаешься у «красноты» тахометра. И да, по ощущениям это энергичный и динамичный седан. А борткомпьютер констатировал неплохие средние 6,3 л/100км рекомендованного 95-го.