Минтранс может привязать тарифы системы «Платон» к качеству дорог. Соответствующее предложение будет представлено правительству к середине 2018 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на первого замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих.
«Когда мы говорим о скидках на пробег, мы имеем в виду, скорее, дифференциацию платы за пробег для различных магистралей и участков автодорог. Федеральная сеть, за которую сегодня взимается плата, в основном в нормативном состоянии, но есть еще участки, по которым нам приходится выполнять работы. Теоретически система, связанная с дифференциацией оплаты, могла бы предусматривать, что на таких участках плата могла бы быть ниже, чем на тех, которые полностью в нормативном состоянии», — заявил чиновник.
С момента своего запуска система «Платон» собрала в дорожный фонд уже около 37 млрд рублей. Полученные средства в том числе пошли на ремонт федеральных дорог. На данный момент в системе зарегистрировано свыше 900 тысяч большегрузов.
Система взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» заработала в России 15 ноября. Ее ввод вызвал многочисленные протесты дальнобойщиков. По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.
Тариф системы «Платон» с 15 апреля 2017 г. был увеличен. Теперь ставка составляет 1,91 рубля за километр пути. После этого в России начались массовые протесты дальнобойщиков, которые не согласны с «Платоном».