Слово Dokker — искаженный вариант термина «портовый грузчик», а сама машина для французов является более доступным вариантом Renault Kangoo, который под маркой Dacia продают на небогатых рынках. Выпуск модели наладили в Марокко, и в Россию она будет поставляться прямо оттуда. Локализация пока не планируется, хотя потенциально возможности для нее у французов есть — Dokker построен на «логановской» платформе B0 с использованием некоторых компонентов Kangoo и хорошо знакомых по Logan и Duster двигателей: бензинового 1,6 (82 л.с.) и 90-сильного дизеля объемом 1,5 литра. Коробка передач — только 5-ступенчатая «механика».
Внешне Dokker решен в том же «логановском» стиле — простом, но не безликом. Внутри сразу узнается интерьер Duster. А по формату это тот же Kangoo с высоким салоном, сдвижными задними дверьми и распашной багажной. На выбор — гражданская пятиместная версия и двухместный фургон Dokker Van с цельнометаллическим кузовом. У первой объем багажника составляет 800 л, у второго — целых 3300 л с возможностью увеличить отсек до 3900 литров. Сделать это можно, демонтировав пассажирское сиденье и повернув к водителю часть решетчатой перегородки, и в таком случае Dokker Van сможет принять на борт предметы длиной более трех метров. Грузоподъемность — стандартные 750 килограмм.
Будет ли Dokker конкурировать с соплатформенным фургоном Lada Largus? Французы уверяют, что это немного другой сегмент — если тольяттинская машина имеет реноме рабочей лошадки для частников, то французский «каблучок» больше пригодится малому бизнесу и большим семьям в качестве бюджетного автомобиля для комфортабельных путешествий. Будет интерес и от людей с особыми запросами — например, музыкальных коллективов или спортсменов с объемным инвентарем.
Помимо прочего, Dokker заметно дороже, чем Largus, то есть действительно смотрит в иной сегмент рынка. Если самая дорогая Lada продается не дороже 700 тыс. руб., то цены на Dokker только начинаются с отметки 814 000 руб. за базовый двухместный фургон, в котором нет ни кондиционера, ни рычажка рециркуляции воздуха, ни полки для документов под крышей. Фургон во второй комплектации Business оснащен лучше и стоит уже 864 000 рублей. Наконец, дизельный фургон продается только в верхней комплектации и стоит уже 984 000 руб., но дополнительно оснащается ESP, электроусилителем руля вместо гидравлического и пассажирской подушкой безопасности.
Пассажирский Dokker стоит минимум 819 000 руб. за исполнение Access с мотором 1,6 л. В комплектации Life (от 869 900 руб.) доступны оба двигателя, а стоимость самого богатого исполнения Drive начинается от 920 990 рублей. При этом только в Drive машина по умолчанию оснащается помимо правой еще и левой боковой дверью, рейлингами на крыше, кондиционером и электроприводами зеркал. Дизельный Dokker Drive стоит 1 040 990 рублей. Парктроник, багажная сетка, подогрев сидений и навигатор — за доплату. При этом даже самый дорогой из возможных Dokker все равно дешевле прямых конкурентов. «Каблучки» Peugeot и Citroen стоят минимум 1,1 млн руб., а цены на Volkswagen Caddy начинаются от 1,4 млн рублей.