Как только российский рынок пошел в рост, сразу начались возвращения. Не так давно Hyundai возобновила продажи седана Sonatа, которую перестали продавать еще в 2012-м. Тогда она себя проявить не успела, но появились ли у Hyundai шансы сейчас — в сегменте, где царит Toyota Camry? И где есть очень серьезные игроки вроде Mazda6 и Ford Mondeo.
Hyundai Sonata седьмого поколения была представлена на мировом рынке еще в 2014 году. Перед тем, как вернуться в Россию, она пережила рестайлинг, и теперь блестит, как новогодняя елка: причудливые фары, фонари со светодиодным узором «под Lamborghini», хромированный молдинг, проходящий через всю боковину. Похож на большой Solaris? Наверное, у владельцев бюджетного седана появилась мечта.
Mazda6 вышла на российский рынок четыре года назад, и ее изящные линии до сих пор вызывают эмоции. Обновления не затронули внешность, но сделали интерьер более дорогим. Особенно выигрышно автомобиль смотрится в красном цвете и на гигантских 19-дюймовых колесах.
В зеркале заднего Ford Mondeo выглядит суперкаром — сходство с Aston Martin налицо. А холодный блеск светодиодных фар заставляет вспомнить шлем Железного человека. Но за эффектной маской скрывается массивный кузов. Mondeo — самый крупный автомобиль в тесте и превосходит Hyundai и Mazda по величине колесной базы. С другой стороны, запас места для ног задних пассажиров едва ли не самый скромный в этой компании, а ниспадающая крыша давит сильнее, чем в «Мазде».
Японский седан — самый тесный в ногах и самый низкий в тройке: спинка заднего дивана сильно наклонена, что позволило выгадать дополнительные сантиметры над головами. Sonata лидирует по простору на втором ряду, даже несмотря на самую скромную колесную базу в трио — 2805 миллиметров. Дефлекторами обдува и подогревом задних сидений оснащены все три седана. Зато пассажиры Mondeo лучше всего защищены в случае аварии — только у него есть надувные ремни безопасности.
Самый большой и глубокий багажник — у Mondeo (516 л), но при наличии в подполье докатки. Если доплатить за полноразмерную запаску, объем багажника сократится до маздовских 429 литров. У «Мазды» под поликом поместилась только докатка, а с Sonata ничем не жертвуешь — багажник в 510 л в комплекте с полноразмерным колесом.
У корейского седана шире расстояние между задними колесными арками, вот только петли багажной крышки не прикрыты кожухами и могут прищемить поклажу. Кнопка открытия багажника Sonata спрятана в шильдике, кроме того замок разблокируется дистанционно, если подойти к машине сзади с ключом в кармане. Удобно, но на заправке иногда случаются ложные срабатывания.
Интерьер Sonata получился пестрым — асимметричные детали, полосатые вставки, ряды серебристых кнопок с ядовито-синей подсветкой. Собран он аккуратно, верх панели мягкий, а приборный козырек в дорогих комплектациях обшит кожзамом с прострочкой. Центральный дисплей Hyundai вставили в серебристую рамку, чтобы придать ему сходство с планшетом. Вот только мультимедийная система будто застряла во вчера. Основные пункты меню переключаются не через тачскрин, а физическими клавишами. Графика простовата, а российская навигация «Навител» не умеет читать пробки. В то же время здесь доступны Apple CarPlay и Android Auto, позволяющие вывести на дисплей карты Google.
Массивная панель Mondeo как будто вытесана из гранитной глыбы. После сонатовского буйства фактур и красок интерьер «Форда» оформлен очень стильно, а кнопочный блок на консоли выглядит очень оригинально. Обозначения мелковаты, но узкие клавиши температуры и обдува, а также большую ручку громкости легко найти на ощупь. В любом случае можно управлять климат-контролем с тачскрина. Дисплей Mondeo — самый большой в трио и позволяет одновременно вывести несколько экранов: карту, музыку, информацию о подключенном смартфоне. Мультимедиа SYNC 3 дружит со смартфонами на iOS и Android, хорошо понимает голосовые команды и умеет узнавать о пробках через RDS.
Mazda следует за премиальными трендами: с рестайлингом выросло качество материалов, стало больше швов с прострочкой. Мультимедийный дисплей сделан в виде отдельного планшета. На скорости он перестает быть сенсорным, а управление меню переходит к комбинации шайбы и кнопок — почти, как у BMW и Audi. Сам дисплей маловат, зато меню «шестерки» — самое красивое. Навигация здесь умеет читать пробки, и это очень важно, так как интеграция смартфонов для «Мазды» пока недоступна. Аудиосистема Bose здесь самая продвинутая, с 11-ю динамиками, хотя субъективно она уступает акустике в Mondeo.
Ford предлагет самое продвинутое водительское кресло — с вентиляцией, массажем и возможностью регулировать поясничный подпор и боковую поддержку. В Mondeo и самая «космическая» приборная панель: полувиртуальная, с настоящей оцифровкой и цифровыми стрелками. Mondeo — массивный седан, поэтому сложности при маневрах отчасти компенсируют системы автоматического торможения, мониторинг «слепых» зон и помощник при парковке, который хотя и крутит рулем излишне самоуверенно, но позволяет припарковать машину в очень узкий карман.