Власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя теперь сами смогут решать, какой транспорт пускать на выделенные полосы. Соответствующий изменения внесены в закон «О безопасности дорожного движения», который был одобрен Госдумой. В Минтрансе объяснили, что в первую очередь нововведение коснется туристического транспорта. Так, проезд по «выделенкам» разрешат автобусам массой более пяти тонн и вместимостью более восьми пассажиров, сообщает «Коммерсантъ».
«Норма направлена на обеспечение возможности использования полос отдельными видами транспорта в зависимости от специфики конкретных субъектов», — пояснили в ведомстве.
Представитель Минтранса выбор городов объяснил тем, что там «использование полос наиболее актуально» с учетом того, что в ходе чемпионата мира по футболу 2018 года на выделенки «ляжет большая работа по обслуживанию болельщиков».
Первая выделенка появилась в Москве в июле 2009 г. на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 г. спецполоса для общественного транспорта была открыта на проспекте Андропова. С осени 2012 г. такие участки стали появляться на других дорогах города. По данным московского Дептранса, на данный момент общая протяженность выделенных полос в столице составляет 249 километров.
Штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, составляет 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 руб. — в остальных российских городах. При этом, наказание не применяется к водителям автомобилей скорой помощи, оперативных служб, такси и школьных автобусов. Также личному транспорту разрешено передвигаться по выделенным полосам на определенных участках по воскресеньям и в праздники.
Ранее в России легковым автомобилям предложили разрешить выезд на выделенные полосы ночью и в вечернее время. С соответствующей просьбой к Дмитрию Медведеву обратился Национальный автомобильный союз (НАС). По их мнению, такие меры помогут решить проблему вечерних пробок.