В наступившем году российский рынок, который постепенно приходит в себя, ждет немало новинок. Причем бренды представят новые модели практически во всех сегментах – от компактных кроссоверов до премиальных седанов. Часть новинок уже анонсирована, но о большинстве машин пока приходится только догадываться. Как, например, о новейшей Toyota Camry, которая уже дебютировала на ряде рынков, но до России пока не добралась. Все самые ожидаемые новинки 2018 года – в традиционном анонсе на Autonews.ru.
Глава АвтоВАЗа Николя Мор пообещал, что в 2018 г. марка Lada выпустит как минимум три новинки. Одной из них станет вседорожная версия седана Vesta, прототип которой показали в 2016 г. на Московском автосалоне. Четырехдверка будет отличаться от стандартной модели увеличенным клиренсом, перенастроенной подвеской, пластиковой защитой кузова и колесами большего размера. Линейка двигателей останется прежней — покупателям предложат автомобиль с 1,6-литровым мотором (106 л.с.), либо с агрегатом объемом 1,8 л (122 л.с.). Плюс ко всему, в следующем году у «Весты» должна появиться версия Sport c мотором, мощность которого, по разным данным, составит 149 или 180 сил.
Самым долгожданным «китайцем» на российском рынке в 2018 г. станет, пожалуй, Geely Atlas, сборку которого наладили в Белоруссии. Один из первых автомобилей китайской марки, разработанный уже после покупки Volvo, предложат с полным приводом, 190-миллиметровым дорожным просветом, полностью цифровой приборной панелью и поддержкой Apple CarPlay. Моторная линейка кроссовера включит двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 141 л.с., а в качестве альтернативы будет доступен двигатель объемом 2,4 литра мощностью 148 сил, работающий с шестиступенчатым «автоматом».
В первой половине 2018 г. в России стартуют продажи компактного кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross, который унаследовал имя знаменитого купе и получил не менее яркую внешность. На отечественном рынке японский SUV будет доступен с 1,5-литровым бензиновым турбмотором, который на европейском автомобиле развивает 163 лошадиные силы. Россиянам предложат автомобиль как с передним приводом, так и с четырьмя ведущими колесами. В первом случае кроссовер будет оснащен шестиступенчатой «механикой», а во втором — вариатором.
Toyota уже активно ведет модернизацию своего предприятия под Санкт-Петербургом, на конвейер которого встанет седан Camry десятого поколения. По неофициальным данным, выход на рынок новинки запланирован на весну. Линейка двигателей включит 3,5-литровый V6, дефорсированный до 249 л.с. ради снижения транспортного налога, а также 2,5-литровую «четверку» мощностью 184 силы. Трансмиссия — восьмиступенчатый «автомат», который пришел на смену шестидиапазонной коробке. Новая Camry будет предлагаться с фирменным набором активных систем безопасности Toyota Safety Sense, а также с новым мультимедийным комплексом с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, мобильным интернетом 4G и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto.
В 2018-м Kia привезет в Россию принципиально новую модель — Stinger, разработанную командой европейских специалистов. Новинка будет доступна в трех комплектациях и с двумя моторами. В топовом варианте Kia Stinger оснащается системой полного привода и 3,3-литровым битурбо агрегатом V6, развивающим 370 сил и 510 Нм крутящего момента. Двигатель позволяет фастбеку ускоряться до «сотни» за 4,9 с, что делает Stinger самым быстрым серийным автомобилем за всю историю бренда. Кроме того, новинку предложат с двухлитровым двигателем, специально дефорсированным с 255 до 249 л.с., благодаря чему покупатели смогут сэкономить на транспортном налоге. Цены на новинку стартуют с отметки 1 999 500 рублей.
В мае компания Subaru пополнит свою российскую линейку седаном Legacy, продажи которого прекратились в РФ в 2015 году. Теперь к нам вернется автомобиль уже следующего поколения, дебютировавший в феврале на Чикагском автосалоне. Модель получила усовершенствованную шумоизоляцию, совершенно другую внешность и интерьер, а также новый мультимедийный комплекс. Моторная гамма включает 175-сильный 2,5-литровый агрегат, а также шестицилиндровый мотор мощностью 256 лошадиных сил.
Конкурировать с Volvo XC40 и Jaguar E-Pace будет BMW X2, который появится у российских дилеров баварской марки в марте. Сразу после запуска компактный кроссовер, делящий переднеприводную платформу с MINI, будет только в двух модификациях. Покупателям предложат со 192-сильным двухлитровым бензиновым мотором и передним приводом (X2 sDrive20i), а также с дизелем мощностью 190 сил и полноприводной трансмиссией (X2 xDrive20i). Первый двигатель работает с «роботом» с двумя сцеплениями, а второй — с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Базовый автомобиль обойдется в 2 250 000 руб., а за полноприводный придется заплатить минимум 2 500 000 рублей.
Весной до России доберется революционная модель Volvo — компактный кроссовер XC40. Это первый автомобиль шведской марки, построенный на новой переднеприводной архитектуре CMA, разработанной совместно с китайской Geely. Впоследствии это шасси станет основой целого семейства с индексом «40», куда также войдет седан и универсал. Volvo XC40 — это невероятно эргономичный салон, передовые системы активной безопасности, а также мощные дизельные и бензиновые моторы Drive-E.
Весной в России появится и самый маленький кроссовер компании Jaguar — E-Pace. Британская компания уже открыла прием заказов на модель, которая обойдется минимум в 2 455 000 рублей. В основу вседорожника легла платформа Land Rover Discovery Sport с поперечным расположением двигателя. Моторная линейка для рынка РФ пока не известна, однако в Европе она включает сразу пять агрегатов: три двухлитровых дизеля мощностью 150, 180 и 240 л.с., а также два бензиновых мотора, выдающих 248 и 300 лошадиных сил. Топовая версия способна ускоряться с места до «сотни» за 6,4 секунды.
В январе в России стартуют продажи Volvo XC60 второго поколения — самой популярной модели шведской марки последних лет. Новый кроссовер уже получил титул «Лучшего автомобиля в Японии» и стал лишь вторым европейцем, которому удалось победить в этом конкурсе. Volvo XC60 построен на модульной платформе SPA, которая уже лежит в основе XC60, а также седана и универсала 90-й серии. У нас моторная гамма 190-сильный дизель, а также два бензиновых двухлитровых агрегата мощностью 249 и 320 сил. Ценник стартует с отметки в 2 995 000 рублей.
Конкурировать с Volvo XC60 будет новый Infiniti QX50, представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе. Главной особенностью кроссовера стала двухлитровая наддувная «четверка», способная менять степень сжатия в зависимости от характера движения, что позволяет существенно повысить топливную экономию. Двигатель, работающий в паре с вариатором, развивает 272 л.с. и 380 Нм крутящего момента. С этим мотором полноприводная версия кроссовера способна ускоряться с места до 100 км/ч за 6,3 секунды.
В апреле стартуют продажи Jeep Wrangler нового поколения, представленного в ноябре на моторшоу в Лос-Анджелесе. Россия станет первым европейским рынком, куда доберется внедорожник. Jeep Wrangler получил совершенно новый легкий алюминиевый кузов, но при этом сохранил рамную конструкцию. Базовый мотор — 3,6-литровая «шестерка» мощностью 285 сил, способная работать в паре с шестиступенчатой «механикой» или с восьмидиапазонным «автоматом». Кроме того, в линейку вошла умеренная гибридная силовая установка с 272-сильной двухлитровой «турбочетверкой», стартер-генератором и 48-вольтовой электрической системой.
В следующем году в России появится еще один премиальный и быстрый большой кроссовер — Porsche Cayenne третьего поколения, прием заказов на который начнется уже в январе. Тогда же объявят и цены. Новый Cayenne получился больше, но при этом легче предшественника, а также впервые обзавелся полноуправляемым шасси. После старта продаж кроссовер будет доступен с тремя моторами: 340-сильным бензиновым трехлитровым V6, 2,9-литровым твин-турбо агрегатом мощностью 440 л.с., а также с 550-сильным четырехлитровым V8. В последнем случае Cayenne способен ускоряться с места до 100 км/ч за 4,1 сек., а его максимальная скорость равна 286 км в час.
В следующем году Audi привезет в Россию несколько новинок, самой важной из которых станет флагманский седан A8 нового поколения. Полноуправляемое шасси, два огромных сенсорных монитора в салоне, автопилот третьего уровня, который впервые появился на серийном автомобиле, а также масса приятных мелочей вроде функции массажа ступеней для задних пассажиров. Выбор двигателей тоже велик: от экономичных двухлитровых «четверок» до огромного агрегата W12 от Bentley. Все двигатели работают в паре с полным приводом и шестиступенчатым «автоматом».
Большинство читателей Autonews.ru, принявших участие в голосовании, назвали Lamborghini Urus самой ожидаемой моделью 2018 года. И это с учетом того, что в следующем году в Россию привезут не более 50 автомобилей, стоимость каждого из которых составит минимум 15 200 000 рублей. Первые клиенты получат свои автомобили летом. Первый в истории итальянской марки серийный кроссовер получил адаптивную пневмоподвеску, благодаря которой дорожный просвет может варьироваться от 158 до 248 мм, и активную систему подавления кренов. Urus оснастили четырехлитровым твин-турбо мотором V8, развивающим 650 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Двигатель позволяет автомобилю ускоряться с места до 100 км/ч за 3,6- сек. — на 0,5 сек. быстрее Bentley Bentayga. Максимальная скорость составила 305 км в час.