За десять дней до Нового года Autonews.ru запустил традиционный опрос среди читателей, какие новинки, по их мнению, стали лучшими в 2017 году. В отличие от прошлых лет, мы решили отказаться от классических номинаций по классам и кузовам.
В результате 57 автомобилей были распределены между 8 категориями: «Массовая новинка года», «Возвращение года», «Самый необычный автомобиль года», «Самый практичный автомобиль года», «Лучший семейный автомобиль», «Лучший представительский автомобиль», «Самая яркая новинка года» и «Самая ожидаемая новинка 2018 года». Менее чем за неделю опрос собрал 22,5 тыс. голосов.
В 2017-м сменили поколения и радикально обновились почти все игроки в бюджетном сегменте. На звание лучшего претендовали новый Kia Rio (15%) и стильный хэтч на его базе X-Line (16%). Кроме того, в списке номинантов были заявлены Hyundai Solaris второго поколения (18%) и рестайлинговая Skoda Rapid (20%). Наибольшее число голосов получил универсал Lada Vesta SW, который был представлен и во вседорожной версии SW Cross — за нее в номинации проголосовали 31% читателей.
2015-й стал настоящей трагедией для российского рынка — после падения рубля многие бренды отказались от невостребованных автомобилей. Сокращение модельных рядов продолжилось и в 2016 году. В уходящем году тренд изменился: автопроизводители стали возвращать модели в Россию, но уже в обновленных вариантах. Лучшим среди вернувшихся читатели назвали Toyota Highlander (34%) — огромный кроссовер, который неплохо продавался до кризиса. Меньше голосов в номинации получили Mitsubishi Pajero (22%), Hyundai Sonata (21%), Nissan Juke (11%), Mitsubishi ASX (9%) и SsangYong Actyon (3%).
У конкурентов Skoda Octavia в споре за титул самого практичного шансов было немного, но результаты опроса удивили. Чешский лифтбек, переживший глубокий рестайлинг в 2017-м, получил в своей номинации 51% голосов — лучший результат среди всех категорий. Позади остались Honda CR-V (30%), Subaru XV (11%), Peugeot 2008 (3%), Peugeot 308 (3%) и Chery Tiggo 3 (2%).
Борьба в этой номинации оказалась самой упорной. И это неудивительно: здесь представлены абсолютные новинки рынка, выполненные в популярнейшем в России формфакторе. Наибольшее число голосов (27%) набрал Toyota Land Cruiser Prado, обновившийся осенью. «Японец» незначительно, но все-таки опередил Skoda Kodiaq (25%). Кроме того, позади остались Mazda CX-9 (19%), Land Rover Discovery (14%), Toyota Fortuner (9%) и Renault Koleos (6%).
Флагман Mercedes в 2017-м пережил важное обновление: появились новые версии, а список опций стал еще длиннее. S-Class в своей номинации набрал 42% голосов — заметно больше, чем Rolls-Royce Phantom (26%), Bentley Mulsanne (10%), Genesis G80 (10%), BMW 6-Series GT (7%) и Cadillac CT6 (5%).
За звание самых ярких новинок уходящего года боролись спорткары, кроссоверы и стильные купе. Победил большой Range Rover Velar (32%) — очень красивый и самобытный автомобиль, который уже продается в России. «Англичанин» обошел Mercedes-AMG GT (24%) и Audi RS5 (14%). В номинации был представлен еще и Lexus NX (13%) — компактный кроссовер, который пережил в 2017-м рестайлинг. Nissan GT-R и Infiniti Q60 получили 9% и 8% голосов соответственно.
Для шести новинок мы не смогли найти подходящую номинацию. В списке претендентов на звание самого необычного—модели, которые привлекли внимание либо нестандартной конструкцией, либо нетипичным дизайном, либо слишком низким/высоким ценником. В общем, они не такие, как все. Победила в голосовании Toyota Prius (43%), которая обошла Chrysler Pacifica (32%), Haval H6 Coupe (8%), SsangYong Tivoli/XLV (7%), Geely Emgrand GT (5%) и Lifan MyWay (5%).
В номинацию «Самые ожидаемые новинки» попали автомобили, которые были представлены в 2017-м, но их продажи в России начнутся только в следующем году (всего 16 машин). Больше остальных читатели ждут Lamborghini Urus (16%). С незначительным отставанием от первого кроссовера Lambo — Volvo XC60 второго поколения (15%) и фастбек Kia Stinger (13%). В первой пятерке оказались также Volvo XC40 (9%) и BMW X3 (7%).