Психологический рубеж в 3 млн руб. обновленный Highlander перешагнул, не глядя. А это значит, что модель, как и прежде, попадает под налог на роскошь. На противоположной чаше — богатое оснащение даже в базовой комплектации, просторный салон и постоянный полный привод. К тому же теперь мощность единственного мотора V6 в любой комплектации понизили до 249 л.с., что идеально вписывается в тарифы по транспортному налогу. В итоге стоимость владения Highlander вполне сопоставима с конкурентами.
Большие кроссоверы традиционно пользуются большой популярностью у американских покупателей. Такая машина позволяет с комфортом передвигаться в черте города и вместе с тем отправиться всей семьей в дальнее путешествие. Так может ли автомобиль, несущий в себе ключевые ценности для американского рынка, покорить российскую аудиторию?
«Хайренда!» И откуда только у японцев такая страсть к названиям, которые они сами совершенно не способны выговорить правильно? Хотя нам, условным жителям Европы, такое нравится: тут вам и хлесткое мужское слово, и образы горных перевалов, и суровая мужская борода, слегка торчащая из дверного проема чуть выше обутых в кузовные панели элементов рамы. И хотя никакой рамы тут на самом деле нет — за ней нужно обращаться к модели Fortuner — Highlander все равно ассоциируется с образом брутальной мужской тачки, которых в гамме Toyota хватает и без него.
Вообще, Highlander задумывался, как семейный кроссовер, поэтому у него длина седана класса «Е», только семиместный салон и мощный V6 с солидным пафосным звуком. Более того: многорычажная задняя подвеска, которая не только помогла удачно скомпоновать салон и багажник, но и дала возможность рассчитывать на приличные ездовые качества. На хорошем покрытии так и есть — ощущение, что едешь на хорошо приподнятой Camry. Раскачка и некоторая резиновость откликов никуда не делась, но по сравнению, например, с рамным Prado, это совсем другой автомобиль — более собранный, понятный и комфортный. Более легковой.
Но интерьер тут явно не от Camry. С одной стороны, после последнего обновления салон стал намного благороднее и уже не так явно напоминает 1990-е. С другой, это по-прежнему большая Toyota с массивными формами элементов и немного грубоватой отделкой. Строгих пластмассовых клавиш все еще в достатке, пластик такой же жесткий, а крышки вещевых боксов захлопываются с тем же грохотом. Медиасистема вполне современна, но шрифты и русификация в ней совершенно архаичны. На роль уютного семейного гнездышка тянет лишь с некоторой натяжкой.
Атмосферная «шестерка» с громким придыханием поднимает передок и очень прилично ускоряет кроссовер, но есть ощущение, что куча топлива при этом вылетает в трубу. Дизеля нет и не будет, гибрид в Россию не поставляется, и получается, что возить семью нужно обязательно в две педали, бодро стартуя и так же интенсивно осаживая машину. И с точки зрения парковки в городе это тоже не самый удобный автомобиль. В общем, рациональные европейские ценности, которые сегодня обязательно подразумевают компактность, экономичность и качество всех без исключения ощущений, Highlander пока не культивирует. В этом смысле лично мне куда ближе корейский Kia Sorento Prime — более доступный, гибкий и почти совсем уже европейский. И, кстати, у корейцев с произношением проблем не возникает.
При плановом обновлении внешность Highlander третьего поколения изменилась незначительно. Отличить рестайлинговую версию можно по новой решетке радиатора, иному дизайну передней и задней оптики, а также 19-дюймовым колесным дискам. В техническом смысле японцы и вовсе ограничились лишь одним изменением, но каким! Теперь на кроссовер устанавливают 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию.
Из внедорожного функционала на борту — блокировка центральной муфты и частичное отключение антипробуксовочной системы. На ухабистой грунтовке или разбитом проселке этого будет более чем достаточно, а для серьезного офф-роуда существует техника посерьезнее. Зато в любом Highlander есть постоянный полный привод и приемистый V6 объемом 3,5 л, развивающий 249 лошадиных сил. Младший 2,7-литровый агрегат мощностью 188 л.с. с российского рынка убрали. Наверное, это даже к лучшему, ведь для машины массой более двух тонн он был откровенно слаб.
Ревизию по части версий и их оснащения провели только для России. Ведь на американском рынке четырехцилиндровый агрегат все еще доступен и предлагается для базовой комплектации Highlander. В паре с таким мотором работает все тот же 6-скоростной «автомат», знакомый по дорестайлинговой машине, а крутящий момент передается лишь на передние колеса.
Подвеска для всех рынков и комплектаций одинаковая. Стойки McPherson спереди и многорычажка сзади построены вокруг обычных амортизаторов и стальных пружин. Никакого тебе мехатронного шасси или пневмобаллонов. Несмотря на это, Highlander обладает неплохой плавностью хода на пересеченной местности и отлично держит дорогу на высоких скоростях. Рулевое управление, как и прежде, оснащено электроусилителем с достаточным количеством усилия и обратной связи на баранке.
Это первая машина, которая не влезла на мое любимое парковочное место во дворе. Серьезно, как я не пытался втиснуть пятиметровый Highlander на пригорке, ничего не получалось: я либо заезжал колесами на бордюр, либо упирался дверью в соседний Lexus RX. Даже BMW X5 здесь чувствовал себя вольготнее, чем этот «японец». Но интереснее другое.
Toyota Highlander постоянно напоминает тебе, какая она большая. Гигантский капот перед глазами, очень «длинный» руль и много свободного воздуха внутри. Подобные чувства я испытывал в Ford Explorer, но «американец» явно стеснялся своих размеров. Toyota же без комплексов, и это здорово!
Мне нравится медленно разрезать Варшавку по дороге домой. Особенно, когда лето. Highlander — это идеальная машина для того, чтобы расслабиться и не обращать внимание на очередного второрядника. Эй, Nexia, не жмись к отбойнику, проезжай передо мной. Именно таким и должен быть семейный кроссовер: он абсолютно не провоцирует на дерзкое поведение, хотя возможностей для этого у Highlander с избытком.
Во-первых, у него честный и очень мощный атмосферник. Эластичный мотор готов задорно ускорять двухтонный кроссовер практически с любых скоростей. Во-вторых, у Highlander изумительно настроенные тормоза. Никакого тебе пустого хода педали и потери эффективности на трассовых скоростях — он всегда замедляется, как Camry.
Ну и, наконец, эту машину чувствуешь буквально кончиками пальцев. Да-да, знаю, только что я рассказывал о громадных размерах Highlander. Так вот, к его габаритам очень быстро привыкаешь, поэтому машины перестает казаться переростком. Кажется, так умеют только японцы.
На российском рынке Highlander доступен в трех комплектациях. Уже в базовой версии «Элеганс» автомобиль достаточно хорошо оснащен, а потому и ценник на него соответствующий — 3 226 000 рублей.