Даже странно, что фирма Джорджа Пирса из штата Буффало начинала с изящных птичьих клеток. С основательностью и гигантизмом, который она продемонстрирует в последующие годы, ей больше подошли бы клетки для слонов. Компания, выпускала велосипеды, мотоциклы, грузовики, автобусы и трейлеры, но прославилась именно легковыми автомобилями.
Самый первый был создан в 1901 г., и сразу во главу угла была поставлена надежность. Все делалось с огромным запасом – кузовные панели из алюминия не штамповали, а отливали. В 1910 г. на смену 4-цилиндровым моторам объемом почти 12 л пришли еще более монструозные рядные «шестерки» – 13,5 литра. Естественно, Pierce-Arrow выдерживали изнурительные марафоны на выносливость, а их мощь и надежность автомобилей с фигуркой лучника быстро завоевали симпатии американской элиты. Одно из рекламных объявлений с гордостью демонстрировало автомобиль, принадлежащий выходцу из семьи пивоваренных магнатов (помните пиво Budweiser?) Адольфусу Бушу III и особо подчеркивало, что машина регулярно используется владельцем более восьми лет.
В июне 1919 г. президента США Вудро Вильсона, только что вернувшегося с Парижской мирной конференции, ждал новый лимузин Pierce-Arrow. В это же время англичанин Уолтер Оуэн Бентли еще только собирался регистрировать автомобильную компанию имени себя. На Лондонском автосалоне он показал шасси с макетом мотора, а опытные образцы строились в конюшне на Бейкер-стрит. Первый покупатель получил машину только в сентябре 1921 года. И тут же оценил главное преимущество новой марки – мотор. Силовой агрегат с четырьмя клапанами и двумя свечами на цилиндр развивал 65 л.с., а мощность гоночных версий довели до 92 лошадиных сил.
Не так много: даже с легким кузовом и короткобазным шасси первые Bentley не отличались легким весом. Тем не менее, мотор был надежным и как раз, благодаря этому качеству, Bentley 3 Litre начали триумфальный путь в автогонках. Более того, вокруг новой марки организовался кружок отчаянных гонщиков, плейбоев и авантюристов – Bentley Boys. В 1924 г. они были первыми в Ле-Мане, а потом побеждали еще несколько раз. Этторе Бугатти презрительно называл Bentley «самыми быстрыми грузовиками в мире», но его «чистокровные жеребцы» добились результатов через несколько лет после того, как британская марка покинула 24-часовую гонку.
Один из Bentley Boys, Вульф Барнато, гонщик, боксер, игрок в крикет и теннис и еще много чего, решил приобрести любимую компанию. Благо состояние наследника алмазной империи позволяло. Его приземистое купе с кузовом Gurney-Nutting изображалось едущим наперегонки c роскошным поездом Blue Train. Барнато поспорил за бокалом шампанского, что обгонит экспресс и первым доберется из Канн в Лондон, и несмотря на преследовавшие его неудачи, победил. Ехал он на автомобиле с 6,5-литровой рядной «шестеркой». Этот мотор предпочитали и те, кто заказывал на шасси Bentley роскошные тяжеловесные кузова. Позже появился еще более мощный 8-литровый агрегат.
Фары-конусы, вживленные в крылья – вот что позволяет со стопроцентной уверенностью определить автомобиль марки Pierce-Arrow. Их придумал молодой дизайнер Герберт Доули еще в 1913 г., но даже в 1930-х это выглядело нетривиально. Он руководствовался практическими соображениями – фары, размещенные на крыльях, лучше освещали дорогу и повороты, и кроме того, были надежнее защищены от камней. Электрическое освещение было легче ацетиленового поэтому с размещением его на крыльях проблем не возникало, да и толщина крыльев Pierce-Arrow впечатляет.
Дополнительный свет все равно размещался перед решеткой радиатора. Так что в темноте «Пирс» светился, как рождественская елка. Так безопаснее и какому-нибудь велосипедисту не придет в голову проехать между двух огней, расположенных на приличном друг от друга расстоянии. Фары на крыльях стали неотъемлемой частью имиджа Pierce-Arrow и даже были защищены от копирования специальным патентом.
К концу 1920-х автомобили Pierce-Arrow были излишне консервативными и при этом стоили дороже конкурентов. В итоге фирме пришлось снижать цены, а потом и пойти на слияние с менее именитым автопроизводителем Studebaker.