Одним из трендов 2018 г. вполне могут стать поставки на наш рынок электрокаров. Nissan давно обещал привезти в Россию Leaf нового поколение, и решение о поставках должно быть утверждено в течение месяца. BMW i3 уже продается, причем импортер анонсировал и скорый выход обновленной версии. Наконец, столичный Tesla Club начинает завозить демонстрационные экземпляры седана Model 3, продажи которого стартуют весной. Все новинки первого месяца года — в нашем традиционном обзоре.
Еще в декабре десять электрокаров BMW i3 оказались в системе московского каршеринга, а в январе модель появилась в прайс-листе импортера для всех желающих. Стоимость единственной имеющейся комплектации — 4 360 000 руб., причем в Россию поставляются только i3 REx с системой увеличения запаса хода, то есть с дополнительным бензиновым мотором на борту. Фактически такой i3 представляет собой гибрид, но сертифицирована машина именно как электрокар и имеет в Москве соответствующие льготы. Электромотор развивает 170 л.с., а батарея емкостью 94 А-ч способна обеспечить запас хода до 180 километров. Дополнительный бензиновый мотор объемом 0,6 л развивает 38 лошадиных сил. Привод — на задние колеса.
Поставки спорткара в Россию начнутся в марте, и полного прайс-листа пока нет. Известен лишь начальный ценник, и дилеры уже начали прием предварительных заказов. Минимальная цена — 1 999 900 руб., и за эти деньги предложат заднеприводный фастбэк с 2-литровым турбомотором мощностью 248 лошадиных сил. Такую же машину можно будет купить в полноприводном исполнении. А на вершину гаммы встанет исполнение Stinger GT с битурбо-мотором V6 3,3 мощностью 370 л.с., который разгоняет машину до «сотни» за 4,9 с и делает ее самым динамичным серийным автомобилем марки. Все версии комплектуются 8-ступенчатым «автоматом».
Тольяттинская компания «Вис-Авто», которая занимается мелкосерийным производством спецверсий вазовских машин, планирует начать продажи новой версии фургона Lada Largus с высокой крышей. Модель была представлена еще осенью 2017-го на выставке Comtrans, а в конце декабря на нее были получены сертификационные документы. Новая версия на 280 мм выше стандартной, а объем грузового отсека достиг 2000 литров. Сама крыша изготовлена из стеклопластика, внутри появилась ниша для мелких грузов. Двигатели — только восьмиклапанные объемом 1,6 л мощностью 87 лошадиных сил. Цены пока не объявлены.
У дилеров китайской марки появился седан с новым мотором объемом 1,8 л мощностью 133 лошадиных силы. Помимо 5-ступенчатой «механики», этот двигатель может также комплектоваться вариатором, и это первый вариант автоматической трансмиссии для Solano второго поколения. С новым мотором седан предлагается в старших комплектациях Comfort и Luxury по цене от 729 900 руб. — на 50 тыс. дороже машины с мотором 1,5 л в аналогичных версиях. При этом вариатором оснащается только топовая версия стоимостью 809 900 рублей. Самый доступный Solano с 1,8 л имеет ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, аудиосистему, более дорогой также оснащается сенсорной медиасистемой с камерой заднего вида и парктрониками.
Самый популярный в мире электромобиль, который недавно сменил поколение, все-таки может оказаться в России. Новый электрокар получил более аэродинамичную внешность и обзавелся рядом систем-помощников вплоть до функционала ProPilot, который может самостоятельно вести машину при соблюдении ряда условий. Силовая установка — 150-сильный электромотор, а запас хода достигает 378 километров. Максимальная скорость машины — 144 км в час. Представительство Nissan планировало начать поставки в январе, однако на данный момент нет ни финального решения, ни информации о стоимости электрокара.
С середины месяца дилеры Porsche начнут прием заказов на Cayenne нового поколения, но в Россию живые машины приедут в мае. Третий Cayenne был представлен в сентябре прошлого года на автосалоне во Франкфурте. Кроссовер стал чуть длиннее и шире, но ниже предшественника. Стиль и платформа принципиально не изменились, но у машины теперь полноуправляемое шасси с поворотными задними колесами. Известно, что изначально новинка будет доступна в исполнениях Cayenne и Cayenne S. Базовый кроссовер оснащается наддувным мотором V6 3,0 мощностью 340 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом». У более мощной версии S — V6 объемом 2,9 л, который развивает 440 л.с. и разгоняет машину до «сотни» за 4,9 секунды. Позже появится версия Turbo с мотором V8 4,0, который выдает 550 лошадиных сил.
Новинкой в гамме микромобилей Smart стал пятидверный хэтчбек в «кроссоверном» исполнении Crosstown Edition. От стандартной машины он отличается защитными накладками на порогах, колесных арках и бамперах, оригинальными 16-дюймовыми колесами, спортивным рулем и накладками на педали. Но вместо большого дорожного просвета — уменьшенный: Crosstown оснащается спортивной подвеской, клиренс которой на 10 мм меньше. Силовой агрегат только один — трехцилиндровый моторчик объемом 0,9 л мощностью 90 л.с. в паре с 6-ступенчатым «роботом». Стоит такой вариант 1 641 000 руб., то есть почти на 400 тыс. руб. дороже обычного Smart ForFour в самой богатой комплектации.
В январе стартовали продажи Volvo XC60 второго поколения, который успел обзавестись званием лучшего автомобиля Японии. Базовая версия стоит 2 925 000 руб. — это автомобиль в исполнении T5 Momentum с двигателем мощностью 249 л.с. и полным приводом. Комплектация Inscription дороже на 325 тыс. руб., версия R-Design — еще на 75 тыс. рублей. Стоимость 320-сильного XC60 T6 начинается от 3 085 000 рублей. Также предлагаются две дизельные модификации: XC60 D4 (190 л.с.) ценой от 2 995 000 руб. и XC60 D5 (235 л.с.), которая стоит минимум 3 184 000 рублей.