Автопроизводители прочно оккупировали стенды на выставке потребительской электроники CES, которая традиционно проводится в Лас-Вегасе в начале января. Это вполне естественно: автомобиль постепенно превращается в высокотехнологичный гаджет: самоуправляемый и подключенный к сети. Поэтому зачастую автомобильные компании выступают в партнерстве с производителями электроники. Многих привлекает непринужденная атмосфера выставки в Лас-Вегасе, где роботы развлекают посетителей танцами на шестах.
Кроссовер Byton Concept создатели называют девайсом. В китайском стартапе участвуют бывший руководитель проекта BMW i8 Карстен Брайтфельд и Даниэль Кирхерт, возглавлявший ранее Nissan и Infiniti в Китае. Концепт удивляет прежде всего гигантским дисплеем 125 на 25 сантиметров. Кроме того, еще один дисплей размещен на ступице руля. Кроссовер с автопилотом и поддержкой 5G узнает водителя и пассажиров с помощью камер, запоминает любимые настройки и умеет связываться с гаджетами и фитнес-браслетами. В базовой заднеприводной версии за 45 тыс. долл. (2,6 млн руб.) серийный Byton выдает 272 л.с. и может проехать 400 км без подзарядки. Позже предложат полноприводный вариант (476 л.с.) с запасом хода более 500 километров.
Возрожденная компания Fisker привезла серийный электроседан EMotion. У него все четыре двери сделаны по схеме «крылья бабочки» и поднимаются вверх. Вместо обещанных суперконденсаторов на основе графена Emotion пока оснащается литий-ионными батареями, но благодаря новым модулями и системе охлаждения получилась рекордная емкость — 143 киловатт-часа. Полного заряда хватает на 600 с лишним км, а 9-минутной зарядки хватит на 200 км пути. EMotion планируют продавать чуть дешевле топовой Tesla Model S — за 129 900 долл. (7,5 млн рублей). В будущем Fisker намерен выпустить еще более доступный электромобиль и представить технологию, позволяющую заряжать аккумулятор на 800 км всего за одну минуту.
Идеей перевести Chevrolet Corvette на электрическую тягу фирма Genovation Cars увлеклась еще несколько лет назад и даже построила несколько прототипов. В Лас-Вегас она привезет предсерийный прототип GXE на основе Corvette C7. Два электромотора выдают в сумме 800 л.с. и 949 Нм момента. Разгон до 60 миль (97 км/ч) занимает менее 3 с, а заявленная максимальная скорость – 220 миль в час (354 км/ч). Емкость батареи увеличена до 60 киловатт-часов – этого хватит, чтобы проехать 200 километров. Всего планируют построить 75 электрических Corvette – по цене в 750 тыс. долл. (43,2 млн руб.) каждый.
Hyundai показала в Лас-Вегасе новый кроссовер на топливных элементах. В сравнении с предыдущей моделью корейской компании Tucson FCEV/ix35 Fuel Cell ее установка легче, компактнее и эффективнее. Значительно вырос запас хода на одной заправке — до 600 километров. Полная заправка занимает пять минут. Электрохимические топливные ячейки вырабатывают 95 кВт, а аккумулятор — до 40 киловатт. Электромотор NEXO развивает 163 л.с. и 394 Нм — этого хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч менее, чем за 10 секунд.
Кроссовер Kia Niro задумывался в нескольких «зеленых» вариантах. После гибрида и подзаряжаемой модификации настала очередь электромобиля. Niro EV представлен в Лас-Вегасе в качестве прототипа. Вместо радиаторной решетки у него установлен дисплей, на который выводится различная информация. В том числе данные о заряде и предупреждения для пешеходов и велосипедистов, которые новейшая система безопасности Active Pedestrian Warning System дублирует звуковыми сигналами. Электромотор Niro EV развивает 204 л.с., а запаса хода батареи емкостью 64 киловатт-часа хватит на 383 километра. Всего к 2025 г. Kia намерена предложить 16 моделей с гибридной или электрической силовой установкой.
Компания Magna решила сделать Tesla лучше, чем Илон Маск. В Лас-Вегас она привезла прототип e1 в кузове тесловского лифтбека Model S. Начинка у машины своя: система eTelligentDrive состоит из компактных блоков, объединяющих электромотор, редуктор и инвертор. Спереди установлен один электромотор, а сзади — два, что позволяет изменять вектор тяги. Концепт e1 уступает в мощности топовой «Тесле» (силовая установка Magna развивает 570 л.с.), но ехать должен куда интереснее.
Daimler привез на CES-2018 сразу несколько концептов, но все они уже демонстрировались на различных выставках. Главная новинка – мультимедийная система нового поколения MBUX (Mercedes-Benz User Experience). У нее будут те же фирменные два экрана, как на E- и S-Class, но более интуитивное управление и технологии, основанные на искусственном интеллекте. При этом первым автомобилем, который получит MBUX, станет отнюдь не флагман, а самая маленькая модель в линейке Mercedes-Benz – новый A-Class. Далее новая мультимедийная система появится CLA, GLA и B-Class.
Швейцарская компания, известная своими необычными концептами, и в этот раз оправдала ожидания. В капсуле шаттла Snap пассажиры сидят друг напротив друга. Внутри есть большие тачскрины, трансформируемые кресла, ультрафиолетовый облучатель для борьбы с бактериями и даже миниферма с мятой и клубникой. На стекла Snap можно вывести различную информацию и графику. Но главное, кузов легко отсоединяется от движущейся части: его можно превратить в жилой модуль или подкатить более современное шасси, когда существующее устареет. Пока же полноуправляемая платформа может развернуться практически на месте и разгоняется до 80 км в час. Заряда батареи хватит на 100 километров.
Toyota привезла электрический автономный шаттл e-Palette. Капсулы длиной от четырех до семи метров могут превращаться в такси, развозной фургон, передвижной офис, магазин или ресторан. В разработке мобильной сервисной платформы Mobility Services Platform (MSPF) приняли участие Amazon, Mazda, Pizza Hut, Uber и китайского каршеринга DiDi. Фактически это целый альянс, где Toyota разрабатывает шаттлы и системы безопасности и центральный коммуникационный центр. Партнеры же будут устанавливать на e-Palette собственные автопилоты и программное обеспечение.
Концепт VW I.D. Buzz был показан еще в прошлом году в Детройте, но в Лас-Вегасе о нем снова вспомнили. Дело в том, что немецкий концерн намеревается запустить электрический минивэн в серию, причем с технологиями, разработанными в рамках партнерства с Nvidia. Умные автомобили VW будут базироваться на платформе Drive IX, специально разработанным Nvidia для транспортных средств с автономным управлением. Они смогут считывать лицо водителя и разблокировать двери, а в будущем — и реагировать на его поведения, активируя различные функции.