Компания Bentley представила новую модификацию кроссовера Bentayga — c четырехлитровым бензиновым V8, который, в том числе, устанавливается на Porsche Cayenne и Panamera. Дигатель станет альтернативой топовому агрегату W12 и дизельной «восьмерке» с тройным наддувом.
Восьмицилиндровый двигатель с двумя турбинами развивает 550 л.с. и 770 Нм крутящего момента — столько же, сколько и на Porsche Cayenne и Panamera. Модификация такого же агрегата устанавливается и на Lamborghini Urus, однако там его отдача на 100 сил больше. Мотор работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, которая распределяет крутящий момент в соотношении 40% на 60% в пользу задней оси.
С таким мотором кроссовер способен набирать первую «сотню» за 4,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 290 км в час. Для сравнения Bentley Bentayga с топовым 608-сильным W12 ускоряется с места до 100 км/ч за 4,1 секунды, а его максималка равна 301 км в час.
Bentley Bentayga с новым V8 расходует 11,4 л бензина на 100 км пробега в смешанном цикле. В моторе используется технология «старт-стоп» и система деактивации половины цилиндров при малых нагрузках.
Внешне новая версия кроссовера практически ничем не отличается от других модификаций. При этом для него впервые стали доступны 10-поршневые (спереди) карбон-керамические тормозные механизмы с 440- и 370-миллиметровыми дисками спереди и сзади соответственно.
В компании отметили, что это самые большие тормоза, которые когда-либо устанавливались на автомобили Bentley, также самые большие в мире передние механизмы, предлагаемые для серийных машин.
За дополнительную плату кроссовер также можно оснастить активной системой подавления кренов, питающейся от 48-вольтовой системы, которая, в свою очередь, также отвечает за работу базовой адаптивной подвески.
Ранее сообщалось, что в дальнейшем у Bentley Bentayga появится модификация с гибридной силовой установкой, которую позаимствуют у Porsche Panamera 4 E-Hybrid. В ее состав входит 2,9-литровый твин-турбо мотор V6 мощностью и электрический двигатель. В сумме агрегаты выдают 462 лошадиные силы. Блок литий-ионных батарей позволяет проехать без подзарядки более 50 километров.