Немецкий технический орган TUV составил очередной рейтинг надежности автомобилей, находящихся в эксплуатации на протяжении 2-3 лет. Рейтинг основан на соотношении числа поломок к количеству эксплуатируемых транспортных средств конкретных моделей.
Оценке подверглось более двухсот представленных в Европе моделей. Эксперты TUV отметили рост числа полностью исправных машин (около 67%) и снижение количества серьезных дефектов, при которых эксплуатация автомобиля считает опасной. Сейчас доля таких неисправностей не превышает 20%.
Всего 2% компактных купе Mercedes SLK имели какие-либо неисправности после трех лет эксплуатации. Эта модель стабильно входит в топ самых TUV, и даже с возрастом не становится менее надежной.
Вечный европейский бестселлер отлично выглядит и в рейтинге TUV, причем речь не про хэтчбек, а универсал. Раньше Golf не считался столь надежным, чего не скажешь о микровэне Golf Plus.
Ничего удивительного: переднеприводный компактвэн немецкой марки всегда на первых строчках рейтинга TUV. Другое дело, что рейтингах надежности более старших машин его почему-то не видно.
Последний GLK был изготовлен в 2015 г., но и сегодня машины у ремонтников на хорошем счету. Mercedes GLC, который пришел на смену GLK, весьма свеж, и в рейтинги TUV не попадал.
«Двойка» — единственный японский автомобиль в первой десятке рейтинга TUV. Европейцы этого, правда, не ценят — Mazda2 по объемам продаж в Европе не входит даже в первую сотню. В России модель вообще не продается.
Как и в случае с более компактным GLK, M-Class выпускался до 2015 г., когда ему на смену пришел Mercedes GLE. Еще один эталон надежности, который стабильно входит в топ-10, но теряет свой рейтинг с годами.
Модели Opel всегда неплохо оцениваются экспертами TUV, но в начале 2018 г. в рейтинг попал только компакт-кроссовер Mokka. В Европе это одна из самых популярных моделей такого форм-фактора, уступающая по продажам только Renault Kaptur.
По части продаж компакт A1 — крепкий середняк, и в топ рейтинга надежности выбрался впервые. Раньше модель тоже считалась надежной, что опровергает мифы о ломучести турбомоторов и коробок DSG.
Аналогичный результат, но Q3 успел хорошо зарекомендовать не только в статистике TUV, но в и рейтингах других организаций, например, американского Consumer Report и британского издания Autoexpress.
Постоянный обладатель хорошего рейтинга, который с годами становится еще надежнее. Как ни странно, именно Q5, выпущенные до 2016 г., попали в отзывной список Росстандарта из-за незначительного дефекта климатической установки.
Один из самых надежных автомобилей всех времен, который с возрастом только улучшает свои позиции в рейтинге TUV. Судя по всему, жесткую эксплуатацию владельцы компенсируют небольшими пробегами.
Безопасность плюс надежность — идеальное сочетание. В топ самых надежных шведские автомобили попадают нечасто, но в этот раз повезло хэтчбеку V40. При этом более популярным в Европе все равно остается кроссовер XC60.