Выхлоп последствий скандала вокруг моторов Volkswagen еще не развеялся. Слово «Дизельгейт» для концерна теперь вроде имени злодея Волан-де-Морта, которое лучше не произносить. Вот и на пресс-показе перспективных силовых установок немцы избегали вопросов о скандале. Зато всячески подчеркивали, что сделаны важные выводы, и грядущим моторам можно доверять.
Прогрессивные силовые установки Volkswagen близкого будущего потребляют бензин, дизтопливо, сжатый газ (CNG) и электричество. По прогнозу на 2025 г. примерно половину программы производства концерна VW будут составлять версии с ДВС, другую часть поровну разделят электрокары и гибриды. А сегодня — дождливый полигон и возможность свести короткие знакомства с перспективными модификациями.
Под капотом этого прототипа для американского рынка установлен вариант бензинового 1.5 TSI evo мощностью в 130 л.с. с максимумом крутящего момента в 200 Нм уже при 1300 об/мин. В паре с мотором работает 8-ступенчатая АКП, которую предлагают в США. Двигатель обладает своеобразным звуком и сам по себе очень дружелюбен к пользователю: отклики быстрые, тяга хороша в широком диапазоне. Но коробка ощутимо вредит взаимодействию, она живет какой-то своей рассогласованной жизнью, запинаясь и путаясь. На европейском рынке семейство этих моторов будут сочетать с МКП или роботизированными DSG.
Пара баллонов CNG расположены на корме. У модели Golf 1,4 TGI (110 л.с.) емкости вмещают 15 кг сжатого газа, что при смешанном расходе около 3,5 кг (5,3 л) на 100 км по логике обеспечивает запас хода как минимум в 450 км. Исследования фирмы констатируют, что путь газификации осложнен не только скромностью сетей спецзаправок, но и плохой информированностью клиентов о преимуществах CNG, а еще отношением к газу как взрывоопасному. Пока что моделей, которые потребляют газ, гораздо меньше, чем бензиновых и дизельных. Но большие надежды возлагают, например, на 90-сильный мотор 1,0 TGI, который уже получил Polo, и могут получить Volkswagen T-Cross, а также новая Audi A1.
Попав за руль газового 130-сильного прототипа, сразу обращаешь внимание на два топливомера: для бензина и CNG. Наддув с электрическим актуатором здесь настроен иначе, чем на бензиновом 1,5 TSI, и версия с МКП тянет почти из ниоткуда, едва стрелка одолевает отметку 1000 об/мин. После включения первой передачи можно смело переходить на третью, а то и на четвертую даже на малых скоростях. О топливной особенности машины и наличии газовых емкостей на ходу ничего не напоминает, да и не должно. А единственный минус — заметное подергивание мотора при сбросе оборотов.
Прототип нового Touareg явился в образе актуального пока еще поколения, но под капотом здесь 4-цилиндровый турбодизель EA288 2,0 TDI, который должен получить кроссовер следующей генерации. Наддув e-compressor с электроприводом срабатывает подкупающе деликатно: задержки минимальны, об эффекте турбоямы и речи нет, разве что едва заметная «вмятинка». Соответственно, автомобиль воспринимается энергичным и легким. Жаль, что демонстрационный круг по полигону не позволяет сделать наблюдений экономичности. Заявлено, что электрокомпрессор улучшает ее наравне с экологичностью.