Компания Mercedes-Benz официально представила модель A-Class четвертого поколения. Хэтчбек получил новые двигатели и трансмиссии, систему полуавтоматического управления, а также интуитивный мультимедийный комплекс с системой голосового управления. Премьера новинки состоялась на закрытом мероприятии в Амстердаме, передает корреспондент Autonews.ru.
Цены на новый Mercedes A-Class для России объявят в марте этого года. В немецкой компании также добавили, что клиенты получат первые хэтчбеки в июне 2018 года.
Новинка разрабатывалась в течение последних нескольких лет, и за это время немцы испытали более ста прототипов. Тесты велись в разных климатических зонах в четырех частях света: Европе, Азии, Африке и Америке. Автомобили пошли в общей сложности 12 млн км по дорогам Германии, Италии, Финляндии, Франции, Испании, ОАЭ, ЮАР, Китая и США.
Внешне A-Class оказался похож на купеобразный седан CLS нового поколения, представленный в ноябре прошлого года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. В частности, хэтчбек получил более узкие светодиодные фары головного света с хромированными элементами, а также двухсекционные фонари.
Коэффициент аэродинамического сопротивления нового Mercedes-Benz A-Class составил 0.25, что, как заявили в компании, является лучшим показателем в компакт-классе. Хэчтбек получил активные «жалюзи» радиатора, которые автоматически открываются для лучшего охлаждения моторного отсека при необходимости.
В основу новинки легло усовершенствованное модульное шасси MFA. На хэтчбеке применили модернизированную переднюю подвеску типа MacPherson c алюминиевыми рулевыми тягами и многорычажку — сзади. Габаритная длина составила 4419 миллиметра, а размер колесный базы — 2729 миллиметров, что больше прежнего A-Class на 127 и 30 мм соответственно. Объем багажника составил 370 л, что на 29 л вместительнее багажника модели третьего поколения.
Mercedes-Benz A-Class представлен с существенно обновленной моторной линейкой. Сразу после старта продаж покупателям предложат три агрегата на выбор. Базовый вариант (A200) оснащается новым 1,4-литровым бензиновым четырехцилиндровым наддувным мотором, разработанным концерном Daimler совместно с компанией Renault.
Агрегат, имеющий систему деактивации половины цилиндров при малых нагрузках, развивает 163 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Заявленный расход — 5,1 л на 100 км пробега в смешанном цикле.
Вариант с индексом A250 получит двухлитровую «четверку», выдающую 224 л.с. и 350 Нм. Также будет доступен более легкий 1,5-литровый турбодизель (A180 d) с усовершенствованной турбиной и модернизированной системой охлаждения. Такой мотор развивает 116 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Топовый бензиновый агрегат и двигатель на тяжелом топливе работают исключительно с роботизированной трансмиссией.
Хэтчбек будет доступен как с передним приводом, так и с приводом на все колеса, реализованным через многодисковую муфту. За дополнительную плату также предлагаются адаптивные амортизаторы и система Dynamic Select с четырьмя режимами, в зависимости от выбора которых меняются настройки двигателя, трансмиссии, рулевого управления и подвески.
Mercedes-Benz A-Class впервые получил систему полуавтоматического управления с технологиями, позаимствованными у флагманской модели S-Class. При определенных условиях в управление автомобиля будет вмешиваться электроника, основываясь на данных навигации, видеокамеры и радаров, сканирующих дорожную обстановку на расстоянии до 500 метров. К примеру, система способна заблаговременно скорректировать скорость автомобиля в случае необходимости при приближении к резким поворотам, сложным развязками и перекресткам.
Кроме того, новинка получила систему помощи при смене полосы движения, функцию предотвращения фронтальных столкновений с возможностью распознавания пешеходом и велосипедистов. Плюс ко всему электроника автоматически активирует тормоза, если определит неминуемый удар сзади. Это поможет избежать последующей сильной встряски, что минимизирует возможность получения пассажирами серьезных хлыстовых травм.
За дополнительную плату будут доступны адаптивные фары головного света с индивидуально контролируемыми LED-элементами с автоматической регулировкой интенсивности светового потока.
Что касается интерьера нового A-Class, то там количество аналоговых кнопок и механических переключателей будет сведено к минимуму. На передней панели появится два больших дисплея диагональю 10,25 дюйма, на один из которых будут выводиться показания приборов, а другой будет отвечать за управление новой мультимедийной системой под названием Mercedes-Benz User Experience (MBUX). На центральном тоннеле установят опциональный тачпад, при помощи которого можно управлять рядом функций.
Помимо этого, ряд функций автомобиля можно контролировать при помощи голоса. При этом, как отметили в компании, система способна понимать «натуральный язык», а не просто определенный набор команд. Чтобы активизировать систему голосового управления, необходимо произнести «Hey, Mercedes». В качестве опции также будет доступен проекционный дисплей и навигационная система с дополненной реальностью.
В 2019 г. у A-Class нового поколения появится модификация в кузове «седан», которая внешне окажется похожей на прототип Concept A. Он был показан в апреле на Шанхайском автосалоне и призван дать представление о компактном седане, который должен встать на ступень ниже модели CLA.
В дальнейшем немцы выпустят «заряженную» версию модели — Mercedes-AMG A45 с модернизированной «турбочетверкой», работающий вместе с 48-вольтовой системой. Последняя, в свою очередь, будет питать небольшой электромотор и турбину на электрическом приводе. Суммарная отдача агрегатов превысит 400 л.с. Позже у хот-хэтча появится менее мощная версия — A35 — с агрегатом мощностью 300 лошадиных сил.