Эту премьеру ждали больше двадцати лет, что немало даже по грузовым меркам. Первый Mercedes-Benz Sprinter появился в 1995 г., второй стартовал в 2006-м, общий тираж семейства составил уже 3,4 миллиона. Такими успехами не рискуют. Новый Sprinter планировался образцово-показательной ролевой моделью среди легких коммерческих, а интерес к проекту нагнетался как перед запуском спейс-шаттла.
Каким эффектным был концепт Vision Van! Цельнолитой образ, электроустановка с запасом хода 270 км, в кабине лишь кресло и джойстик, в кузове система автоматической сортировки интернет-посылок, на крыше дроны для доставки. Компания обещала, что фургоны будущего станут элементами единого компьютеризированного логистического комплекса.
И вот реальность. Обычный с виду ангар в промзоне немецкого Дуйсбурга, но внутри большие экраны со спецэффектами. В лучах софитов выкатили разновеликие фургоны, автобусы и грузовики. На вид ладные, без дизайнерских откровений, в хорошем смысле тоже обычные. Зато в кабинах большие сенсорные экраны. А главным «спецэффектом» меню выступает уникальный раздел Mercedes PRO.
Пророчество концепта сбылось! Mercedes PRO — первый в классе сервис, который превращает Sprinter в интеллектуальный инструмент. Диспетчер автопарка следит за движением грузовиков и автобусов, ставит задачи, видит пробег, расход топлива и сроки ТО, может даже получить отчет для налоговой. Водители принимают заказы, данные о грузе, коррективы. Для разных задач — курьерской, строительной, пассажирской и прочих — разные пакеты услуг. Сервис активен в мультимедиа MBUX, которая только-только дебютировала у нового A-class.
Вдобавок Sprinter щедро нагружен электронными ассистентами. ЭУР с переменным усилием, активный круиз-контроль DISTRONIC, системы слежения за разметкой и «слепыми» зонами, распознавание дорожных знаков, контроль усталости водителя, стабилизация под порывами бокового ветра, камеры кругового обзора. А при движении реверсом Sprinter мониторит помехи и готов сам тормозить. Конечно, имеются датчики света и дождя.
Третье поколение — результат эволюции. Оперение в духе пикапа X-Сlass свежее, а вот капот, передние двери и крыша — прежние. Сохранена и архитектура платформы, но изменились частности: например, расширен передний модуль, а по заказу ставят новые однолистовые рессоры из стекловолокна — нержавеющие и более выносливые. Моторы знакомые, но прошедшие доработку.
Важно появление переднеприводных версий FWD с поперечным расположением мотора. Схема экономит 50 кг «железа» в пользу грузоподъемности, увеличивает объем фургона на 0,5 куб. м и сокращает погрузочную высоту на 80 мм. На шасси FWD будут монтировать недоступные прежде кузова вроде низкопольных кемперов. Другие варианты уже с традиционно продольными моторами: заднеприводные RWD и полноприводные AWD с делением момента 35:65 и увеличенным клиренсом. Каков минимальный просвет? Под задней балкой у демо-фургона FWD на 16-дюймовых колесах нам удалось измерить 175 мм.
Комбинаторика автоконструктора впечатляет! Грузоподъемность от трех до 5,5 т, грузовместимость до 17 куб. м, четыре длины кузова, три размера базы, три высоты и восемь исполнений (фургон, автобус, грузовик, шасси и т.д.) вкупе со схемами привода дают массу сочетаний. Да еще выбор силовых агрегатов.
У новинки улучшенные дизели R4 2,1 л (114-177 л.с.) и V6 3,0 л (190 л.с.). По умолчанию моторы соответствуют Евро 6, но у 4-цилиндрового есть исполнения Евро-5. В стандарте 6-ступенчатые механические коробки, для версий RWD и AWD можно заказать 7-ступенчатый «автомат», а для FWD — новый 9-ступенчатый. Заявлен минимальный расход солярки — 6,9 л/100 км. США и Канада получат бензиновый двигатель, который потребляет и газ. А через год начнут выпуск электро-фургона Sprinter грузоподъемностью в тонну. Пакет из трех-четырех батарей должен обеспечить пробег от 100 км.