Большое светлое помещение не похоже даже на причудливые дизайнерские бутик-отели. И тем не менее, это — дом. Здесь есть все необходимое для жизни: кухня, спальное место, зона отдыха и даже небольшая библиотека. Сквозь его стеклянные стены видно, как в нашу сторону под моросящим дождем неторопливо катится автомобиль. И ладно, что он больше похож не на машину, а на капсулу-модуль из очередной космической одиссеи. В куда больший ступор вводит то, что за его рулем нет человека.
Через минуту огромные двери дома распахиваются, и причудливая машина самостоятельно заезжает внутрь и паркуется на специально подготовленной круглой площадке. Это Symbioz — прототип, на котором компания Renault испытывает свой автопилот.
В сентябре прошлого года мы уже знакомились с другим Symbioz в дизайн-центре компании под Парижем. Но на том концепте французы показывали лишь стилистические решения, которые в будущем могут появиться на их моделях.
А этот автомобиль призван продемонстрировать куда больше технических нововведений, среди которых помимо автопилота значатся новая платформа, электрическая силовая установка и продвинутая мультимедиа. И все это работает. В общем, не зря французы добавили к его названию приставку «demo car», а не ставшее привычным слово «concept».
У нас около получаса на знакомство с этим чудом. График «Симбиоза» расписан до вечера для других групп журналистов. Но, кажется, этот короткий промежуток времени настолько значим, что может изменить ход автомобильной истории.
Мы садимся в машину с одним из инженеров-создателей прямо в помещении, куда он эффектно закатился минуту назад. Первый Symbioz демонстрировал, что в будущем автомобиль может стать частью интерьера. И вот, пожалуйста: мы внутри машины, а она — внутри дома.
Думать, что автопилот на «Симбиозе» настолько умен, что нажатием одной кнопки доставит нас к цели — большая ошибка. Четвертый уровень автономности предполагает, что машина может двигаться самостоятельно не весь маршрут. И в управление периодически требуется вмешательство человека. А если точнее, то пока автопилот может управлять «Симбиозом» лишь при движении на автомагистрали, где нет светофоров и нерегулируемых перекрестков. Поэтому до ближайшей загородной дороги мы едем в ручном режиме.
За рулем прототипа немного непривычно. Хотя бы потому, что вместо зеркал заднего вида здесь небольшие мониторчики с выведенной на них картинкой с камер. А еще здесь три огромных дисплея перед глазами: один на месте приборной панели, а два других — на центральной консоли. В них интегрировано управление всем бортовым оборудованием: климатом, музыкой и мультимедиа.
Кстати, в ней же навигация с картой высокого разрешения от компании TomTom, которая помогает не сбиться с маршрута не только водителю, но и автопилоту. А саму мультимедийную систему для Symbioz разработала корейская компания LG.
С самого начала движения хочется отметить, что «баранка» у Symbioz неестественно легкая, но язык не поворачивается так сказать. Потому что по геометрической форме руль скорее прямоугольный, а не круглый. Да и какая вообще разница, какое на нем создается усилие. Совсем скоро его можно будет отпустить и расслабиться.
Тем более, что сидящий рядом инструктор держит в руках огромный пульт, который выглядит страшнее джойстика Super Nintendo. Он следит за всеми системами и может в любой момент вмешаться в их работу, если что-то пойдет не так. Например, если откажет какой-нибудь датчик, ну или автопилот как «Скайнет» осознает себя в качестве личности и начнет действовать самостоятельно.
Symbioz катится практически бесшумно — слышно лишь шелест шин. Все потому что он — электрический. Два электромотора на задней оси приводят в движение каждое из колес. Их пиковая мощность может достигать аж 680 л.с. а крутящий момент — 600 Нм. В обычном же режиме работы максимальная отдача составляет 490 л.с. и 550 Нм. Отсюда и неплохая динамика: 2,2-тонная махина с колесной базой свыше 3 м ускоряется до «сотни» менее чем за 6 с.
Большая масса Symbioz в первую очередь связана с огромной батареей емкостью от 72 до 100 кВтч, которая расположена под полом. Остальные решения, наоборот, призваны уменьшить массу. Например, кузов по большей части выполнен из алюминия и композитных панелей. Крылатый металл также применяется в шасси.
Кстати, платформа у Symbioz — новая. Она обладает высокой гибкостью и на ней может быть построено множество разноразмерных моделей. Большего люди из Renault не раскрывают и просят дождаться выхода хотя бы первой серийной модели на этой архитектуре.
После выезда на автомагистраль машина сигнализирует, что готова двигаться самостоятельно. Автопилот активируется одновременным нажатием двух кнопок на руле. Нечто подобное мы уже видели на автономных прототипах Jack и Bob от компании Audi.